Юбилейный «студент» в тренинг-центре «КАМАЗа»

20 часов 15 минут ago

В октябре в камазовском тренинг-центре «Фабрика процессов» был обучен 5 000-й «студент».

В начале октября в тренинг-центре «КАМАЗа» – «Фабрика процессов» прошло опережающее обучение для сотрудников компании. Группа мастеров с автомобильного, прессово-рамного, кузнечного, литейного заводов, завода двигателей, завода запасных частей и компонентов и логистического центра компании прошли тренинг «Повышение производительности в мехобработке (картонное моделирование)». В составе этой группы был и 5000-й слушатель курсов. По словам представителей Комитета развития Производственной системы «КАМАЗ» (КРПС) для них это знаковое событие, подчёркивающее важность проводимой работы.

«Когда мы открывали Фабрику, мы возлагали на неё большие надежды. И тот факт, что мы столько лет успешно ведём эту работу, обучаем и наших сотрудников, и специалистов сторонних организаций – показатель доверия к нам. Это очень ценно», – отметил заместитель председателя КРПС Артём Груздов.

Фабрика процессов, созданная в 2013 году, занимается практическим обучением сотрудников – от руководителей подразделений до рабочих. Основная задача проводимых тренингов – формирование «бережливого» мышления и умения видеть потери в процессе, а также потенциал для совершенствования. За весь период работы тренинг-центра обучение прошли не только сотрудники ПАО «КАМАЗ», но и представители 95 сторонних организаций, в числе которых крупнейшие российские предприятия.

Новогодние подарки для детей камазовцев

23 часа 45 минут ago

Дети работников ПАО «КАМАЗ» получат к Новому году бесплатные подарки от компании.

В сентябре завершился конкурс среди поставщиков сладких новогодних подарков. В этом году рассматривались заявки, поступившие от 20 участников, каждый из которых представил несколько вариантов. Комиссия в составе представителей различных служб и профсоюзной организации ПАО «КАМАЗ» рассмотрела все предложения и выбрала победителя – московского поставщика. «В этом году ребята получат подарки в спортивной сумке, стилизованной под нашу компанию, с изображением модели автомобиля КАМАЗ, – рассказал заместитель генерального директора по персоналу и оргразвитию «КАМАЗа» Александр Ушенин. – В ней много сладостей – 900 граммов, а внутри будет ещё один сюрприз. Но какой, я пока оставлю в тайне, отмечу только, что это будет интересное творческое наполнение. Думаю, оно придётся по вкусу всем ребятам: и помладше, и постарше».

Подарки поступят в декабре и будут распределены по подразделениям «КАМАЗа». Каждый ребёнок в возрасте от 1 года до 14 лет включительно получит новогодний презент. Уже второй год подряд эти подарки полностью оплачивает компания, стоимость одного экземпляра – 500 рублей.

Корпоративный акселератор «КАМАЗа» выпустил третий поток учащихся

1 день 23 часа ago

В Центре цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» подведены итоги Корпоративного акселератора. Участникам, дошедшим до этапа работы с трекерами, вручены дипломы о прохождении образовательной программы.

В этом году образовательная программа акселератора и работа с экспертами впервые прошла в онлайн-формате с круглосуточным доступом к материалам и записям. Обучение длилось пять месяцев, при этом уроки до сих пор доступны для обучающихся работников. За это время камазовцы научились «упаковывать» идею и презентовать её, определять «боли» клиента, оценивать внешний и внутренний рынки, анализировать конкурентов, считать экономику проекта и многое другое. Дистанционный формат обучения был введён из-за пандемии COVID-19, однако организаторы акселератора и выпускники увидели в этом и положительные моменты. Они планируют и в дальнейшем практиковать онлайн-занятия, поскольку это позволит работать с иногородними экспертами и спикерами.

Всего в период с апреля по сентябрь в рамках акселератора было подано 144 идеи, финальный этап защиты перед руководством прошли четыре проекта, два из них получили финансирование и авторы уже приступили к работе. Сейчас Центр цифровой трансформации готовится к запуску нового акселератора и планирует расширять аудиторию. Обучение начнётся в следующем году.

Двигатели «ТМЗ» для теплоходов Тверской области

2 дня 23 часа ago

Двигатели для речных судов серийного производства ПАО «Тутаевский моторный завод» («ТМЗ»), входящего в структуру «КАМАЗа», установлены на теплоходы в Тверской области.

Установка двигателей 8481.10-095 на теплоходы «Луч-2» и «Луч-26» позволила решить ряд проблем: повысилась манёвренность и быстроходность судов, стал ниже уровень вибрации, сократился расход топлива и моторного масла, заметно снизилась дымность отработавших газов в атмосферу.

Теплоходы «Луч-2» и «Луч-26» обеспечивают ежедневную перевозку людей в весенний, летний и осенний периоды из посёлка Солнечный, расположенного на острове Городомля на озере Селигер, на материк и обратно. Каждый день 3 тыс. человек добираются на судах по воде 7 километров – на работу и обратно. Теплоходы совершают 10-12 рейсов в день. Двигатели на этих судах давно выработали свой ресурс, а их аналоги уже не производятся. На штатных двигателях расход масла достигал до 30-36 литров за рейс (14 километров) при расходе топлива до 60 литров. Для уменьшения дымности выхлоп был в воду, несмотря на это, судно двигалось полностью закрытым дымовым облаком. За два месяца было израсходовано 2100 литров масла.

Заказчики долго искали компанию, которая сможет выполнить ремонт или заменить двигатели. Лишь после обращения к официальному дилеру Тутаевского моторного завода – ООО «Моторы и генераторы» был найден вариант установки нового двигателя на суда. На речные теплоходы установлены двигатели 8481.10-095 серийного производства «ТМЗ».

Специально для монтажа двигателей на суда Тутаевским моторным заводом была подготовлена оригинальная схема установки. Для этого были разработаны и изготовлены специальные детали (опоры двигателя, валы для подключения водомётной пушки, привод вентилятора нагнетающего воздух под днище корабля), закуплен комплект трубопроводов для подключения системы охлаждения двигателя.

«Также по инициативе «ТМЗ» для обеспечения работоспособности нашего мотора была закуплена и установлена новая система охлаждения двигателя, включающая в себя теплообменник и трубопроводы», – рассказывает начальник бюро перспективных исследований и анализа рынка отдела главного конструктора ПАО «ТМЗ» Денис Королёв. – В этом двигателе применены все существующие наработки, улучшающие качество и надёжность мотора. Разработана специальная система автоматики, которая позволяет управлять двигателем и контролировать все параметры систем из капитанской рубки».

Капитаны теплоходов отметили значительное улучшение показателей: повысилась манёвренность и быстроходность судов, стал ниже уровень вибрации, сократился расход топлива и моторного масла, заметно снизилась дымность отработавших газов в атмосферу. С новыми двигателями суда отработали уже 200 моточасов. Сбоев в работе моторов «ТМЗ» не зафиксировано.

Новый обрабатывающий центр для двигателя Р6

3 дня 20 часов ago

На заводе двигателей «КАМАЗа» введён в эксплуатацию новый станок обработки картера маховика для двигателя Р6. Новый обрабатывающий центр Starrag Heckert HEC 630D, приобретённый в рамках проекта «Тибет», позволил  сократить время обработки деталей и повысить качество готовой продукции.

Раньше картер маховика двигателя Р6 обрабатывали на имевшемся на заводе двухпозиционном станке по обходной технологии. Приспособление было механизированным, оператор вручную закреплял деталь на нужной позиции для её обработки в трёх положениях. Из-за меньших габаритов станка не получалось уместить на одной из позиций сразу две детали, приходилось одно из приспособлений снимать, разделяя процесс обработки на три этапа. При этом дополнительная переналадка и недостаточная жёсткость закрепления детали увеличивали время самой обработки картера маховика до двух часов.

На новом станке используются гидравлические приспособления с множеством дополнительных опор, а также специальный комбинированный инструмент с напайными алмазными пластинами. Обрабатывающий центр оснащён системой числового программного управления со встроенным программируемым логическим контроллером. Система управления и жёсткость закрепления детали обеспечивают получение очень высокой точности обработки и высокой производительности. На нём смогли увеличить скорость резания и подачи режущего инструмента не только без ухудшения, но даже с улучшением качества.

«Мы смогли обеспечить стабильность процесса и высокий индекс воспроизводимости оборудования Cmk, повысили качество итогового продукта. А за счёт меньшей переналадки и высоких режимов резания значительно сократили время обработки одной детали – с двух часов до 20 минут», – рассказал главный специалист по мехобработке корпусных деталей Максим Шарифуллин.

Заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ»

3 дня 23 часа ago

В четверг, 22 октября, в режиме видеоконференцсвязи состоялось очередное заседание Совета директоров ПАО «КАМАЗ» под председательством генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова. На нём был рассмотрен ряд вопросов, касающихся деятельности компании.

В начале заседания члены Совета директоров почтили минутой молчания память Александра Васильева, председателя профсоюзного комитета работников «КАМАЗа», скончавшегося шестого октября.

По текущей деятельности «КАМАЗа» Совет директоров компании выслушал информацию по исполнению бизнес-плана организаций ПАО «КАМАЗ» за шесть месяцев 2020 года. С докладами по этому вопросу выступили заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - финансовый директор Андрей Максимов, директор по маркетингу и рекламе ПАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян и председатель Комитета Совета директоров ПАО «КАМАЗ» по бюджету и аудиту Михаил Бройтман.

Также был заслушан доклад «О текущем статусе работ по проекту «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства», с которым выступил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» - директор по развитию Ирек Гумеров.

Самосвалы КАМАЗ в лизинг для Чувашии

4 дня 20 часов ago

Пять автомобилей КАМАЗ-6520 перешли на условиях лизинга от КАМАЗа в пользование ООО «ДОРИСС-ТРАНС» (ПАО «ДОРИСС») - предприятия, специализирующегося на строительстве и ремонте автомобильных дорог в Республике Чувашии.

Договор лизинга заключён по акции «Самосвал на спецусловиях» с применением скидки по госпрограмме «Льготный лизинг». Акционное предложение «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» предполагает специальные условия на приобретение популярных моделей самосвалов КАМАЗ. Поставку грузовой автотехники осуществил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Республике Чувашия ООО «СОЮЗ 21-РЕГИОН».

Переданные в лизинг самосвалы КАМАЗ-6520 – автомобили высокой грузоподъёмности. Грузовики с колёсной формулой 6х4 и надёжной рессорной подвеской предназначены для транспортировки до 20 тонн груза. Приобретённые автомобили оснащены топливной аппаратурой BOSCH, системой Common Rail, пневмоподвеской кабины, тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ Continental. Также в комплектации – 400-сильный двигатель КАМАЗ, который в паре с трансмиссией ZF16 обеспечивает самосвалу высокую динамику и отличные эксплуатационно-ходовые качества.

Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

Подразделения «КАМАЗа» готовы к отопительному сезону

4 дня 23 часа ago

На совместном заседании администрации и профкома ПАО «КАМАЗ» подведены итоги подготовки к зиме.

Как сообщил главный энергетик «КАМАЗа» Константин Чугунов, энергетические объекты компании готовы к работе в осенне-зимний период. В этом году отремонтировано 124 отопительные системы, 141 теплопункт, 98 калориферов, 257 кондиционеров, 160 воздушных завес, приведены в порядок более 21 км водопроводов и более 13 км тепловых сетей. Все подразделения «КАМАЗа» получили паспорта готовности к отопительному сезону.

Проведены работы по подготовке зданий и сооружений. Капитальный ремонт кровли выполнен на 84%. Завершаются работы по остеклению и ремонт межпанельных швов. Ремонт отмостки, а также замена ворот и дверей завершены.

Температура в производственных корпусах постоянно контролируется. Пуск тепла в подразделения компании начался с 15 октября.

«КАМАЗ» запускает сервис «Личный кабинет автовладельца»

5 дней 20 часов ago

Новый проект подразделений «КАМАЗа» – Центра цифровой трансформации и Центра обслуживания бизнеса – позволит владельцу грузовика КАМАЗ получить всю информацию о своём автомобиле с помощью специального сервиса.

Теперь, чтобы получить всю информацию о грузовике КАМАЗ, владельцу автомобиля достаточно зайти на сайт компании в раздел «Личный кабинет автовладельца». В рамках сервиса уже доступны электронная сервисная книжка автомобиля, история технического обслуживания, его правила, периодичность и перечень необходимых работ, руководство по эксплуатации, состав и технические характеристики автомобиля. А для удобства использования действует служба поддержки, куда клиент может позвонить по телефону или обратиться в чате онлайн.

Все данные защищены, получить информацию о транспорте может только владелец или ответственное лицо. Историю техобслуживания нельзя подделать или изменить, поэтому информацию личного кабинета можно считать подтверждением его наличия и своевременности.

В рамках проекта активно расширяется перечень услуг. В совместную работу уже вовлечены камазовские подразделения и дочерние предприятия, в числе которых ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» и Научно-технический центр компании. В ближайшее время владельцы КАМАЗов смогут получить доступ к новым цифровым сервисам. Среди них – «Оценка качества вождения» (подскажет водителю, как ехать и экономить топливо), «Предсказание потенциальных критических поломок» (напомнит о необходимости заехать на сервис и заменить деталь, не дожидаясь её поломки в рейсе), «Умное страхование» (застрахует автомобиль только на время движения, не нужно будет платить, пока машина стоит), «Ретрансляция данных» (передаст данные телеметрии с автомобиля в любую систему мониторинга транспорта, к примеру, ИТИС-КАМАZ, Wialon, Omnicomm, АвтоГРАФ).

Воспользоваться сервисом могут как частные лица, владельцы одного грузовика, так и юридические – с большим автопарком. Чтобы получить доступ в «Личный кабинет», нужно самостоятельно зарегистрировать транспорт на сайте kamaz.ru по VIN-номеру автомобиля, дополнительно во вкладке «Мой гараж», загрузив фото ПТС для подтверждения права собственности. Второй вариант – обратиться в дилерский центр, где специалисты оформят регистрацию.

«КАМАЗ» презентовал новейший карьерный самосвал

5 дней 23 часа ago

Разработка инженеров компании карьерный самосвал КАМАЗ-65805 – презентован на международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2020, которая проходит в эти дни в Москве.

Лидером отечественного грузового автомобилестроения на крупнейшей специализированной бизнес-площадке представлен карьерный самосвал КАМАЗ-65805-002-91 – первый представитель абсолютно нового семейства автомобилей в линейке настоящих карьерных самосвалов КАМАЗ. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн. Презентованный самосвал разработан и изготовлен в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Дебютировавший этим летом 60-тонный автомобиль предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом.

«В силу своих технических характеристик автомобиль обеспечивает лучшие показатели в отрасли, рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко. КАМАЗ-65805 проектировали под увеличенные до 12 т допустимые нагрузки на рулевые оси и ведущие мосты с нагрузкой до 21 т. Многослойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах невысокого качества (гравий, грейдер), строительных площадках с раскисшим грунтом и карьерах со скальной крошкой. Следует отметить снижение удельного давления на грунт за счёт большего пятна контакта всех колёс».

Как пояснил Назаренко, если у «карьерников» с колёсной формулой 4х2 на шесть колёс шириной 600 мм приходится 90-95 т, (26,39 т на 1 м линейный), то у КАМАЗа при меньшей на 3-9% полной массе, на пять осей давление распределяется через 16 колёс шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учётом диаметра колеса (2,2 м против 1 м у КАМАЗа) получается удельное давление в пятне контакта у КАМАЗа ниже на 10-30%, что значительно снижает нагрузку на дорожные покрытия (асфальт, бетон, гравий, щебень) технологических дорог.

Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает манёвренностью на уровне самосвалов 8х4. А соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.

Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6, мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колёса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колёса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 куб.м.

«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть применённые агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остаётся лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы грузовик смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», – отметил Сергей Назаренко.

MiningWorld Russia – это наиболее представительная по составу участников и посетителей международная выставка машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности в России. Эффективная бизнес-площадка обеспечивает прямой контакт производителей и поставщиков машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых со специалистами горнодобывающих предприятий, горно-обогатительных комбинатов и оптовых торговых компаний из различных регионов России.

КАМАЗ-65805 Атлант (10х6), карьерный самосвал — обзор от разработчиков

Преимущества лизинга от «КАМАЗа» для повторных клиентов

6 дней 20 часов ago

Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает своим постоянным клиентам специальные условия для приобретения автотехники КАМАЗ в лизинг.

В рамках программы «Старый друг» партнёры «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» могут рассчитывать на ряд преимуществ: сниженную стоимость финансовой услуги, сокращённый комплект запрашиваемых документов, ускоренный срок рассмотрения заявки в приоритетном порядке и приоритетное участие во всех спецпроектах компании. Также Лизинговая компания «КАМАЗ» учитывает индивидуальные предпочтения лизингополучателя при составлении графика платежей.

Кроме того, клиентам компании, обратившимся повторно и имеющим положительную платёжную дисциплину, «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предоставляет целый спектр привлекательных опций и дополнительных услуг: минимальный размер аванса, максимальный срок лизинга до 5 лет, отсутствие любых комиссий, полное усиленное КАСКО по ставке ниже рыночной, подключение автомобилей к спутниковой системе мониторинга транспорта и другие.

Напомним, Лизинговая компания «КАМАЗ» является дочерним предприятием ПАО «КАМАЗ» - единственной компанией, работающей напрямую от производителя. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» финансирует приобретение новой грузовой техники КАМАЗ и НЕФАЗ, а также техники с пробегом (изъятой из лизинга). Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

На «КАМАЗе» названы даты корпоративных отпусков

6 дней 22 часа ago

На «КАМАЗе» определены даты предоставления ежегодных оплачиваемых корпоративных отпусков работникам компании в 2021 году.

Практика разделения ежегодного корпоративного отпуска на две части успешно применяется на «КАМАЗе» с 2010 года. Кроме того, в целях рациональной организации производства и использования рабочего времени и времени отдыха коллектива для большей части персонала объявляются единые даты двухнедельных оплачиваемых отпусков. Как рассказал заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию ПАО «КАМАЗ» Александр Ушенин, 2021 год не станет исключением.

В соответствии с распоряжением-постановлением от 24.08.2020 г. «О предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков работникам ПАО «КАМАЗ», корпоративный отпуск в 2021 году запланирован с 11 по 24 января и с 9 по 22 августа. «Однако наши маркетологи предполагают, что в начале 2021 года ожидается рост продаж. В связи с этим, возможно, будут внесены изменения в график корпоративных отпусков: январский отпуск продлится только одну неделю, а вторая неделя будет перенесена на более поздний период, – пояснил Александр Ушенин. – Персонал служб, которые работают по скользящему графику и обеспечивают непрерывное производство (они определены в распоряжении-постановлении), будет отдыхать в соответствии с установленным графиком».

Автотехника КАМАЗ участвует в тушении пожаров на Килиманджаро

1 неделя ago

Три полноприводных грузопассажирских грузовика КАМАЗ-4326 (4х4) задействованы в ликвидации пожара в Танзании на горе Килиманджаро.

Вторую неделю идёт борьба с пожаром на горе Килиманджаро. Изначально пламенем было охвачено более 100 кв. км. склонов на высоте более 2 500 метров над уровнем моря. Под угрозой – уникальная экосистема национального парка Kilimanjaro National Park и его туристическая инфраструктура. Согласно информации оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, в настоящее время большие очаги пожара ликвидированы, однако в районе лагеря Mandara Camp ещё имеются отдельные возгорания.

Большое содействие борцам со стихией оказала полноприводная автотехника КАМАЗ, которая поставляется в Танзанию с 2016-го года. С первого дня пожара по настоящее время три полноприводных грузопассажирских грузовика КАМАЗ-4326 (4х4), рекрутированные у College of African Wildlife Management, задействованы в основной механизированной переброске людей, питания, материалов. Это оказалось возможным благодаря исключительным техническим характеристикам камазовской техники: грузовые автомобили других производителей оказались неспособны действовать условиях крутых склонов, пересечённой местности и высот Килиманджаро. По словам представителя Motorstan Distribution LTD (ALFORTA GROUP) - дилера «КАМАЗа», находящегося сейчас в Танзании, сотрудники служб, задействованных в тушении пожара, в прямом смысле были поражены и восхищены возможностями и проходимостью российских КАМАЗов.

Сейчас прорабатывается вопрос об оперативной подготовке комплекса по пожаротушению на базе полноприводных автомобилей КАМАЗ в интересах Министерства природных ресурсов и туризма Танзании для последующего применения этой автотехники в целях профилактики и повышения эффективности борьбы с подобными чрезвычайными ситуациями. Также эти противопожарные комплексы будут предложены Противопожарной службе Министерства внутренних дел Танзании.   

В Казахстане запущено производство автомобилей КАМАЗ нового модельного ряда

1 неделя ago

В АО «КАМАЗ Инжиниринг», совместном предприятии ПАО «КАМАЗ» и АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг», освоен выпуск автомобилей поколения К4 – КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65206.

Выпуском автомобилей КАМАЗ АО «КАМАЗ Инжиниринг» занимается с 2005 года. В начале этой осени сотрудниками совместного предприятия был освоен выпуск седельных тягачей нового модельного ряда. На сегодня произведено 15 единиц автомобилей КАМАЗ-5490 и 2 единицы КАМАЗ-65206. Освоение производства именно этих моделей обусловлено спросом со стороны потребителей, предъявляющих высокие требования не только к техническим характеристикам автомобилей, но и к удобству их эксплуатации и комфорту вождения.  

Первые шесть автомобилей КАМАЗ-5490 уже поставлены малому и среднему бизнесу в рассрочку сроком до 36 месяцев, с первоначальным взносом от 10% и фиксированной ставкой 12% годовых в тенге. В планах компании на следующий год увеличить выпуск этих грузовиков до 100 единиц в год, а также освоить производство бортового грузовика КАМАЗ-65207 и магистрального тягача КАМАЗ 54901.

Совместное казахстанско-российское предприятие АО «КАМАЗ Инжиниринг» (Республика Казахстан, г. Кокшетау) за 15 лет работы выпусти более 15 тысяч единиц техники. Модельный ряд производимых автомобилей включает 85 базовых моделей и 98 различных модификаций автомобилей и спецтехники на шасси КАМАЗ.

«КАМАЗ» передал партию противоэпидемических костюмов медучреждению города

1 неделя ago

«КАМАЗ» передал 1 тыс. защитных противоэпидемических комплектов собственного производства в ГАУЗ «Городская больница №2» г. Набережные Челны.

На основании решения генерального директора компании Сергея Когогина, по просьбе Управления здравоохранения «КАМАЗ» оказал содействие Городской больнице №2 города Набережные Челны. Медицинскому учреждению безвозмездно передана 1 тыс. противоэпидемических защитных костюмов для медперсонала, работающего с заражёнными коронавирусной инфекцией.

Противоэпидемический комплект состоит из девяти изделий, в их числе – халат, фартук, рубашка, брюки, бахилы, нарукавники, шлем, шапки, пояс. В результате создаётся многослойная защита. Комплекты пошиты на автомобильном заводе и в логистическом центре «КАМАЗа». Кроме того, в то же медучреждение переданы 2 тыс. защитных масок.

Напомним, в связи с нехваткой СИЗ на рынке, в целях содействия городским учреждениям здравоохранения в условиях борьбы с коронавирусом на «КАМАЗе» было оперативно организовано производство специальных защитных комплектов для медицинских работников. Во второй половине марта на всех заводах автогиганта в Набережных Челнах приступили к изготовлению средств индивидуальной защиты. Первым в этом направлении стал автомобильный завод. Участок по изготовлению противоэпидемических комплектов был открыт в цехе пучков проводов.

Изначально в арсенале оперативно организованного участка было четыре швейные машины, на которых раньше выполнялись операции по пошиву защитных чехлов для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей. Позже были закуплены 12 современных профессиональных промышленных швейных машин, в результате чего площадь швейного участка на автомобильном заводе увеличилась почти в полтора раза.

В общей сложности, в течение апреля-июля на заводах «КАМАЗа» было пошито почти 14 тыс. защитных костюмов и более 97,5 тыс. масок. Противоэпидемическими костюмами обеспечили врачей Набережных Челнов. Так, например, весной в Горбольницу №2 было передано 1450 костюмов, была оказана помощь Городской больнице №5. Также защитные комплекты были безвозмездно направлены в Республиканскую клиническую больницу и медучреждения соседних регионов.

На «КАМАЗе» повысят эффективность использования металла

1 неделя 1 день ago

Команда молодых специалистов департамента моделирования технологий блока развития «КАМАЗа» защитила проект, который позволит повысить эффективность использования металла.

Инженеры-технологи предложили взять под учёт все обрезки материала, из которых можно изготовить другие детали. «Повысить эффективность использования металлических отходов мы решили после реализации своего проекта по учёту материалов, использующихся на «КАМАЗе», – рассказала руководитель проекта, ведущий инженер-технолог Алиса Мухаметова. – В прошлом году молодые специалисты создали базу материалов в Teamcenter, и теперь конструкторам и технологам сразу видно, какой материал можно использовать для изготовления деталей. Информация востребована».

Работа по формированию базы деловых отходов сейчас ведётся каждым заводом отдельно на бумажном носителе, и общего доступа у технологов блока развития или специалистов с других заводов к ней нет. Но это не означает, что весь отход металла идёт на переплавку. На заводах находят возможность кроить из отреза металла новые детали. Так, на прессово-рамном заводе раньше прижим делали из рулона стали стоимостью 38,25 рубля за килограмм, а теперь из отхода за 10,79 рубля за килограмм. Другой пример. На заводе двигателей воздухооотводящую трубку изготавливали из специальной трубы, стоимость которой 453,55 рубля за килограмм, а сейчас из обрезков – по цене всего 44,89 рубля за килограмм. Материал в последнем случае обошёлся в 10 раз дешевле.

При защите проекта расчёт экономического эффекта делался на примере снижения затрат на трубу, изготавливаемую заводе двигателей, и даже в этом отдельном случае он составил более 200 тыс. рублей за год. Подобных положительных примеров после внедрения проекта будет много, поскольку появится возможность изготавливать необходимые детали и комплектующие из деловых отходов другого завода, например, на автомобильном заводе – из отходов прессово-рамного завода, на заводе двигателей – из обрезков металла с ремонтно-инструментального завода.

Библиотека разместится в приложении «Классификатор» в среде Teamcenter, и доступ к ней будут иметь все подразделения «КАМАЗа». Внедрение цифровизации в этой сфере позволит наладить и учёт отходов.

Работа над проектом началась в сентябре. За три месяца планируется сформировать структуру библиотеки, разработать инструмент кодирования, инструкцию для пользователей и ввести коды деловых отходов в «Классификатор».

«КАМАЗ-мастер» объявил состав экипажей на ралли «Дакар-2021»

1 неделя 3 дня ago

На традиционной пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил имена пилотов, которые примут участие в ралли «Дакар-2021».

Представлять Россию в грузовом зачёте многодневной раллийной гонки будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Андрея Каргинова, победителя ралли «Шёлковый путь-2019» Антона Шибалова, а также экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Эдуард Николаев также примет участие в гонке, но в качестве ассистента руководителя команды Владимира Чагина, ему предстоит решать все организационные и технические задачи. Сергей Савостин, ранее выполнявший эти обязанности, останется в Набережных Челнах и займётся подготовкой техники к новому спортивному сезону.

«Были опасения, что мы не сможем выехать четырьмя экипажами, может быть, только тремя или двумя, потому что финансовые трудности, с которыми столкнулись бизнес-структуры нашей страны и мира, не могли не коснуться спорта. Большой спорт, профессиональный спорт опирается на поддержку партнёров. Мы благодарны всем нашим партнёрам, что, несмотря на сложную финансовую ситуацию, свои потери в бизнесе они старались не перекладывать на нас. Благодаря их поддержке мы можем отправить на «Дакар» четыре экипажа», – отметил Владимир Чагин.

Сегодня подготовка команды к ралли-рейду «Дакар-2021» вступает в завершающую стадию. 1 и 2 декабря во французском Марселе пройдут первичные технические проверки и погрузка на паром для отправки техники участников гонки на Аравийский полуостров. 43-й в истории ралли-рейд Дакар, как и предыдущий, полностью пройдёт по территории Саудовской Аравии. Гонка, состоящая из 11 этапов, стартует 3 января в Джидде и финиширует там же 15 января. День отдыха запланирован на 9 января в Хаиле.

Презентуя в июне новый маршрут «Дакара-2021», организаторы обещали сделать его более техничным и разнообразным. Также на презентации рассказали о нововведениях в регламенте. После пробного эксперимента на Дакаре-2020 организаторы будут выдавать дорожные книги утром перед началом каждого спецучастка. В отдельных категориях появятся цифровые роудбуки. Внесены поправки в правила, цель которых – снижение скорости и повышение безопасности. Появятся звуковые предупреждения перед подъездом к проблемному участку, медленные зоны, а мотоциклисты и квадроциклисты будут обязаны носить жилеты с подушками безопасности.

По словам Владимира Чагина, команда сделала определённые выводы после январской гонки. Аравийский полуостров имеет свои географические и климатические особенности. Именно эти факторы стали основополагающими при составлении программы по модернизации действующих спортивных грузовиков КАМАЗ. Технические проблемы, которые имели место в Саудовской Аравии, потребовали увеличения надёжности отдельных элементов двигателя. Конструкторы экспериментировали с различными новыми материалами и техническими решениями. Инженеры команды также активно осваивали область аэродинамики автомобиля и динамики воздушных потоков для охлаждения различных систем автомобиля. Доводка машин и настройки систем были произведены в ходе этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, прошедшем в сентябре в Астрахани, а также во время горных тестов команды в Кабардино-Балкарии.

«Нас ждёт легендарный «Дакар» соревнования на выносливость человека и надёжность техники. В этом году мы все оказались в новой ситуации, когда не было возможности достаточно потренироваться, не было возможности ввести новые конструкторские решения в автомобили, чтобы их улучшить, как мы это делали в предыдущие годы. Но, тем не менее, мы полны оптимизма, готовимся к старту», – отметил руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин

Обращение генерального директора ПАО «КАМАЗ»

1 неделя 4 дня ago

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил с обращением к работникам компании:

– Уважаемые коллеги!

В первой половине года «КАМАЗ» преодолел важнейший этап противостояния коронавирусу. Но пришла вторая волна опасной инфекции. Цифры, демонстрирующие рост заболевших по всей России, не могут не беспокоить. Однако наш опыт, наработанный в начальный период борьбы с COVID-19, должен подкреплять нас определённым оптимизмом – при условии, что мы вновь проявим высокий уровень ответственности и дадим отпор новой инфекции. Чтобы сохранить своё здоровье, призываю вас вести максимально безопасный образ жизни. Избегать посещения многолюдных мест и ограничить общение, носить маску, соблюдать социальную дистанцию и пользоваться средствами дезинфекции – это тот противоэпидемический минимум, который в сложившихся условиях надо соблюдать каждому.

Благодаря проявленной самодисциплине коллектива и принятым в компании мерам, в первую волну коронавируса «КАМАЗ» стабильно работал и выпускал грузовики. Вместе мы обеспечили рост производственных и экономических показателей, увеличили долю рынка, продолжили реализацию серьёзных проектов. Важно понимать, что сегодня, в условиях новой волны коронавируса, несоблюдение мер личной безопасности грозит ростом заболеваемости и остановкой производства грузовиков.

Уважаемые камазовцы! Сколько бы ни принималось мер органами власти, здравоохранением, санитарно-эпидемической службой, какой бы серьёзный комплекс мер ни действовал на «КАМАЗе», сохранение здоровья и жизни, прежде всего, в наших собственных руках. Прошу вас не терять бдительность и строго соблюдать все санитарные требования. Всё это будет ещё и вашим большим личным вкладом в сохранение общего здоровья компании и укрепление её позиций.

Берегите себя и своих близких!

«КАМАЗ» подвёл финансовые итоги за 9 месяцев 2020 года по РСБУ

1 неделя 4 дня ago

ПАО «КАМАЗ» опубликовало финансовые результаты за 9 месяцев 2020 года по РСБУ. В результате деятельности ПАО «КАМАЗ» за три квартала текущего года получена чистая прибыль в размере 2 млрд 182 млн рублей против убытка за тот же период прошлого года.

Выручка ПАО «КАМАЗ» по итогам 9 месяцев 2020 года составила 128 млрд 374 млн рублей, превысив аналогичный показатель прошлого года почти на 20% (АППГ – 107 млрд 110 млн рублей). Рост выручки обусловлен динамикой продаж грузовых автомобилей на внутреннем рынке и увеличением объёмов реализации пассажирского транспорта (автобусы, электробусы). Прибыль от продаж за отчётный период составила 5 млрд 44 млн рублей.

На фоне снижения рынка грузовых автомобилей в РФ в 2020 году ПАО «КАМАЗ» по-прежнему является лидером среди участников российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. Успехи в текущей операционной деятельности позволяют компании поддерживать оптимальный уровень инвестирования в развитие производства и реализацию новых проектов в сложных экономических условиях: продолжается активная работа по развитию продукта и технологий, разработке инновационных видов транспорта и подключенных сервисов, востребованных потребителями автомобильной техники КАМАЗ.

В отчётный период компания вывела на рынок новый модельный ряд автомобилей поколения К5 – стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901. Кроме того, презентованы новые высокотехнологичные продукты, в числе которых новое поколение электробусов, электрошасси для спецтехники, тягачи на СПГ и новые логистические решения в области автономных транспортных средств.

Эти и другие результаты достигнуты как благодаря своевременным системным мерам поддержки отрасли, оказанным Правительством Российской Федерации, в том числе мерам поддержки спроса на продукцию автопрома, так и антикризисным мерам по повышению эффективности, реализованным руководством компании. За счёт своевременных мероприятий по обеспечению непрерывности деятельности компании, её поставщиков и авторизованных дилерских центров, удалось нивелировать неблагоприятные макроэкономические факторы, связанные с введением ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции.

КАМАЗ-5490 NEO для столицы Татарстана

1 неделя 4 дня ago

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» профинансировал покупку крупной партии автомобилей КАМАЗ транспортно-экспедиционной компанией «НЕО ТРАНС». Сделка заключена по акции «Лови удачу!» с применением субсидии по государственной программе Минпромторга РФ.

Совместно с официальным дилером ПАО «КАМАЗ» – ООО «АВТОДОР-МОТОРС» постоянному клиенту из Казани передано в лизинг 150 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO белого цвета. Лизинговая компания «КАМАЗ» финансирует приобретение автомобилей «НЕО ТРАНС» второй год подряд.

Ставшие предметом лизинга автомобили КАМАЗ-5490 NEO – одна из самых популярных моделей российского грузового бренда. Тягачи отличаются экономичным расходом топлива, оптимизированным распределением нагрузок на оси, простотой сервисного обслуживания, увеличенным запасом топлива и современным дизайном. Важный плюс грузовиков – доступная стоимость. Кроме того, тягачи оборудованы 6-цилиндровым рядным двигателем Daimler мощностью 401 л.с., комфортным местом для водителя, коробкой передач ZF, системой круиз-контроля, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.

Транспортно-экспедиционная компания «НЕО ТРАНС» осуществляет грузоперевозки по всей России. Опробовав технику КАМАЗ в действии и оценив все преимущества магистральных тягачей, ООО «НЕО ТРАНС» намерено и дальше продолжать сотрудничество с Лизинговой компанией «КАМАЗ» по расширению своего автопарка новыми автомобилями КАМАЗ.

Подробнее с предложениями «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

Выбранный

48 минут 1 секунда ago
SubscribeПодписаться на лента Новости ПАО “КАМАЗ”