Скончался почётный председатель Наблюдательного совета «Кнорр-Бремзе АГ» Хайнц Тиле

1 день ago

Вчера, 23 февраля, скоропостижно скончался давний партнёр «КАМАЗа», почётный председатель Наблюдательного совета «Кнорр-Бремзе АГ» Хайнц Херманн Тиле.

За годы своей работы на «Кнорр-Бремзе» Хайнц Херманн Тиле сумел превратить небольшое предприятие в глобальный мировой концерн, состоящий из более чем 100 компаний по всему миру. И его уход - это огромная потеря не только для Knorr-Bremse AG, но и для ПАО «КАМАЗ». Компании связывает многолетнее продуктивное партнёрство. Впервые Хайнц Тиле приехал на «КАМАЗ» в начале 1990-х годов, заложив мощный фундамент сотрудничества. В 2008 году по его инициативе и при личной поддержке в Набережных Челнах открылось совместное предприятие по выпуску тормозных механизмов «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». Результаты превзошли все ожидания: сегодня это – один из лучших проектов, созданных «КАМАЗом» совместно с зарубежными партнёрами, и уже трудно представить новый модельный ряд автомобилей КАМАЗ без производимых на СП современных тормозных систем.

Во многом этот успех был обеспечен за счет высочайшего профессионализма и управленческого таланта Хайнца Тиле. Фактически, своей деятельностью он внёс большой вклад в успешное развитие как совместного предприятия, так и машиностроительной отрасли России в целом. Он пользовался огромным авторитетом и уважением в российском бизнес-сообществе, всячески поддерживая развитие и углубление экономического партнёрства между Германией и Россией.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин выразил свои соболезнования родным и близким Хайнца Херманна Тиле. «Мы потеряли необыкновенного человека, умного, доброго друга, масштабно мыслящего предпринимателя и по-настоящему увлечённого своим делом талантливого руководителя. Будучи дальновидным производственником, он поверил и в нас, и в наше детище – СП «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА». За годы нашего знакомства мне посчастливилось узнать его не только как надёжного бизнес-партнёра, но и как замечательного друга. Светлая память о нём навсегда сохранится в наших сердцах», - отметил Сергей Когогин.

Предприятие Группы ОАТ стало победителем регионального конкурса

1 день ago

ООО «СААЗ Комплект» предприятие Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящее в структуру «КАМАЗа», уже в двенадцатый раз подряд стало победителем регионального конкурса «Лучшие предприятия и организации Рязанской области». Компания получила Диплом III степени в номинации «Производство машин и оборудования».

Конкурс «Лучшие предприятия и организации Рязанской области» организован правительством области и Рязанской торгово-промышленной палатой и проведён уже в девятнадцатый раз. Чествование победителей и лауреатов регионального конкурса состоялось в зале торжественных приемов областного правительства. Награду генеральному директору ООО «СААЗ Комплект» Геннадию Бочарову вручил губернатор Рязанской области Николай Любимов.

Основная цель мероприятия – определение предприятий региона, ведущих наиболее эффективную хозяйственную деятельность, основанную на принципах прозрачности и открытости, а также привлечение к данным предприятиям внимания деловых партнеров. Конкурс проводится на основе официальной бухгалтерской отчетности, предоставляемой предприятиями в налоговые органы и органы государственной статистики, по методике, одобренной Министерством экономического развития РФ.

Вручая награды, Николай Любимов отметил, что победителями конкурса стали предприятия, которые демонстрируют высокую эффективность работы, внедряют современные технологии, осваивают выпуск новой продукции. Отдельно губернатор остановился на росте производительности труда. Рязанская область, участвуя в национальном проекте по повышению производительности труда, находится в лидерах. Регион добился больших успехов в сфере внедрения бережливого производства. В этом направлении успешно работают многие предприятия, в их числе – ООО «СААЗ Комплект».


Программа «Мать и дитя» для сотрудниц «КАМАЗа»

1 день 2 часа ago

В январе в рамках программы «Мать и дитя» 22 сотрудницы компании получили бесплатные 10-дневные путёвки в загородный санаторий-профилакторий «КАМАЗ».

В прошлом году по программе «Мать и дитя» отдохнули и прошли лечение 122 сотрудницы «КАМАЗа», а с 2017 по 2019 год – 425. 28 января по путёвке «Мать и дитя» в загородный санаторий-профилакторий «КАМАЗ» отправились 13 работниц компании. Это уже второй заезд в 2021 году. Первый состоялся 13 января, тогда путёвками воспользовались девять женщин.

Программа «Мать и дитя» – одно из направлений социальной поддержки работников компании. Бесплатная 10-дневная путёвка, которая включает проживание, питание и лечение, рассчитана на женщину и одного ребёнка в возрасте от 4 до 14 лет. Это достаточный период для общего оздоровления организма, при этом предлагается комплексное лечение мамы и ребёнка.

В лечебном корпусе можно пройти различные общеоздоровительные процедуры. В широком спектре – галотерапия, ароматерапия, лечебные ванны и души, парафино- и грязелечение, электросон, УВЧ, электрофорез, лечебные массажи. Процедуры назначает врач санатория.

Ремонт формовочной линии на литейном заводе

1 день 3 часа ago

На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» будет капитально отремонтирована автоматическая формовочная линия HWS-2. Работы, начавшиеся в период новогодних праздников и корпоративного отпуска, выполнены на 70%.

Линия HWS-2 была введена в эксплуатацию в ноябре 2005 года и проходила техобслуживание и ремонт только силами заводских ремслужб. «За это время основные узлы и агрегаты износились, что сейчас сказывается на качестве продукции. Очень часты отказы в работе оборудования, аварийные простои, а это угрожает срывом плана производства всего «КАМАЗа», – рассказал главный инженер литейного завода Ильдар Хакимов.

По его словам, ряд работ высокой технической сложности на линии должны были выполнить представители немецкой фирмы HWS. Однако они не смогли прибыть в Набережные Челны в связи с жёстким локдауном в Европе и закрытием границ. «Работы, которые нам были разрешены к самостоятельному выполнению – ремонт механической части и некоторых электрических компонентов, – состоялись в первой половине января. Их произвели ремонтные службы литейного и других заводов. Остальная часть работ отложена до приезда зарубежных специалистов. На сегодня ремонт и техобслуживание линии выполнены на 70%. Оставшиеся 30% – технически сложные работы, подлежащие обязательному шеф-монтажному контролю – ориентировочно пройдут в мае», – рассказал главный инженер.

На автоматической формовочной линии HWS-2 производятся отливки из серого чугуна: блоки цилиндров ЗМЗ, головки для двигателей Р6, «Камминз» и шкивы. Перед остановкой линии на ремонт был заблаговременно произведён задел отливок.

Как ожидается, отремонтированная линия будет стабильно выдавать продукцию высокого качества. Ещё одна задача – увеличение производительности – решается в рамках программы аутсорсинга, входящей в глобальный проект реинжиниринга. Помимо HWS-2, капремонт ждёт также автоматическая формовочная линия HWS-1. Объём работ на первой линии ещё выше, как и плановый срок ремонта – 1,5 месяца.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» утвердил новую стратегию развития

2 дня ago

Лизинговая компания «КАМАЗ» утвердила стратегию развития на период 2021-2023гг. На ближайшие три года компания планирует передать в лизинг более 14 тысяч автомобилей КАМАЗ, удержать достигнутую долю на рынке лизинга грузовых автомобилей КАМАЗ, увеличить лизинговый портфель до 90 млрд. руб. и выручку до 27 млрд. руб.

«Новый план будет направлен на сохранение достигнутых показателей. Если предыдущая стратегия имела несколько агрессивный сценарий, то новая, исходя из текущих условий, направлена на удержание позиций», - отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков. «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» намерен сохранить статус лидера отрасли в сегменте лизинга грузовых автомобилей марки КАМАЗ.

Кроме того, Лизинговая компания «КАМАЗ» подвела итоги исполнения предыдущей стратегии развития 2017-2020 гг. За четыре года компанией реализовано 20 279 единиц автотехники, включая 13 675 автомобилей. Выручка «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» увеличилась с 5 618 млн. руб. в 2016 г. до 14 300 млн. руб. в 2020 г. Лизинговый портфель компании вырос с 9 754 млн. руб. в 2016 г. до 65 836 млн. руб. в 2020 г. «Все намеченные в стратегии 2017 года цели были успешно реализованы. Четыре года отработали хорошо, результаты положительные», - отметил руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».

За четыре года Лизинговая компания «КАМАЗ» укрепила свои позиции на рынке и заняла первую строчку по объёму лизингового портфеля в сегменте грузового автотранспорта, согласно рэнкингу рейтингового агентства «РА Эксперт».

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» изменил продуктовый портфель и экономические параметры продуктов: уменьшил аванс, увеличил срок лизинга, снизил стоимость финансовой услуги, сократил перечень запрашиваемых документов, уменьшил сроки одобрения и заключения договоров, выпустил обновленные финансовые продукты и акционные предложения. Сегодня компания предлагает потребителям и поставщикам высококонкурентные лизинговые предложения и условия работы. Для географической близости с клиентами открыты представительства в крупных городах России. Лизинговая компания «КАМАЗ» успешно внедрила цифровые технологии для эффективного взаимодействия с лизингополучателями, включая возможности электронного документооборота и дистанционного подписания договоров.

По словам генерального директора АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрея Гладкова, стратегия развития 2017-2020гг. была стратегией прорыва, реформаторской, с амбициозными целями: кратно увеличить продажи, занять доминирующее положение на рынке в своем сегменте, привести компанию к конкурентному уровню, увеличить эффективность деятельности и производительность труда. «Стратегия 2021-2023гг. будет направлена на удержание ранее достигнутых результатов: поддержание объемов реализации, удержание доли рынка, сохранение уровня производительности труда, удерживание роста просроченной задолженности при растущих объёмах бизнеса и внешних неблагоприятных явлениях в экономике. Стратегия развития 2021-2023 гг. – переходная, до следующего этапа восстановительного роста экономики и рынков», - отметил руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа».

«КАМАЗ» расширяет модельный ряд экологичных автобусов

2 дня 3 часа ago

Во флагманской линейке городских низкопольных автобусов НЕФАЗ-5299 появилась новая модель экологичного автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 на сжиженном природном газе.

«КАМАЗ» стал одним из первых производителей в России, разработавшим автобус на сжиженном природном газе. Напомним, что премьерный показ модели состоялся на международной выставке коммерческого транспорта «Комтранс» в 2019 году. В 2020 году автобус прошёл сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства. Интерес к модели проявили транспортные предприятия Челябинской области, Республики Коми и Санкт-Петербурга. В настоящее время автобус готовится для передачи в тестовую эксплуатацию в Санкт-Петербург. После проведения тестовой эксплуатации начнется серийное производство этих автобусов.

Новая модификация автобуса НЕФАЗ-5299-40-57 LNG (LNG - liquefied natural gas) сохранила все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, увеличенный проём средней двери, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса для удобной посадки и высадки пассажиров. Как и базовая модель, НЕФАЗ-5299-40-57 LNG полностью соответствует программе «Доступная среда»: в автобусе установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальное место крепления инвалидной коляски, кнопки связи с водителем. Автобус оснащён хорошо зарекомендовавшими себя компонентами – портальным мостом, независимой передней подвеской, автоматической коробкой переключения ZF, газовым двигателем Weichai.

Отличительной особенностью НЕФАЗ-5299-40-57 LNG является система хранения топлива – метана. В заднем свесе автобуса расположен криобак вместимостью 350 л. Примененные технологии позволяют хранить газ при температуре минус 160 градусов вне зависимости от температуры окружающей среды. Объём криобака оптимален для работы автобуса в городском режиме и обеспечивает запас хода на одной заправке свыше 300 км.

Использование автотехники на природном газе, как одного из самых экологичных видов моторного топлива, является вкладом в защиту окружающей среды. Приобретение экологичной техники поддерживается различными государственными программами, что обеспечивает стабильный интерес со стороны потребителей и востребованность автобусов. Кроме того, использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с автобусами на дизельном топливе.

Спецавтомобили КАМАЗ для ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ»

3 дня ago

ООО «КРАН центр КАМАЗ», дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ», передало партию спецавтомобилей со сменными кузовами системы КАМАТЕЙНЕР представителям транспортной компании ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ».

Церемония передачи техники прошла на производственной площадке ООО «КРАН центр КАМАЗ». Четыре автомобиля на базе шасси КАМАЗ-65115 оборудованы системой КАМАТЕЙНЕР, разработанной в рамках проекта «Оптимизация транспортно-складских перевозок с использованием сменных кузовов». Переданная техника будет использоваться для внутризаводской логистики «КАМАЗа».

КАМАТЕЙНЕР – это универсальный съёмный кузов, фиксируемый контейнерными фитингами и оснащенный откидными, настраиваемыми по высоте опорами для установки на землю без использования кранового оборудования. Смена кузова позволяет на одной машине/шасси устанавливать до 30 различных видов надстроек. Уникальность этой системы состоит в использовании гидравлического привода подъёма сменного кузова на шасси с рессорной подвеской, что даёт возможность использовать практически любые серийные шасси КАМАЗ.

Использование таких автомобилей значительно повышает эффективность использования автопарка и сокращает расходы на его содержание и покупку новых единиц техники, а также равномерно распределяет нагрузку по обработке грузов складским комплексом.

«КАМАЗ» стал техническим партнёром регионального чемпионата WorldSkills Russia

3 дня 3 часа ago

«КАМАЗ» предоставил автотехнику для организации конкурсных состязаний в рамках VIII регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Хабаровского края», который прошёл 15-18 февраля.

На протяжении нескольких лет компания является партнёром международного движения WorldSkills Russia. В этот раз в рамках проведения регионального этапа конкурса на базе сервисного центра АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» в Хабаровске была размещена соревновательная площадка по компетенции «Обслуживание грузовой техники». Также компания предоставила два самосвала КАМАЗ-65115 и спецоборудование.

В этой компетенции приняли участие пять конкурсантов из пяти профессиональных образовательных организаций Хабаровского края. Им предстояло решить конкурсные задания нескольких модулей. Так, в рамках модуля «Системы управления работы двигателя» конкурсантам необходимо было провести прокрутку двигателя стартером без использования диагностического сканера, при помощи измерительного оборудования. Модуль «Электрические системы и системы контроля климата» предполагал диагностирование элементов системы отопления и контроля климата, электрической системы автомобиля, определение неисправности и её устранение. Также здесь, согласно представленному заданию, нужно было собрать электрическую цепь и продемонстрировать её работу. В рамках модуля «Механика двигателя и измерение точности» предстояло разобрать и собрать двигатель, провести замеры, определить неисправности.

Конкурсные задания были составлены так, чтобы конкурсанты смоги максимально продемонстрировать своё мастерство. В свою очередь, эксперты – мастера производственного обучения – смогли определить, на какие виды работ следует сделать упор при подготовке студентов. Некоторые конкурсанты опыт по ремонту представленной автотехники получили впервые, но были и те, для кого подобные задачи являются привычным делом.

Победителем регионального чемпионата в компетенции «Обслуживание грузовой техники» стал студент Хорского агропромышленного техникума Максим Корнейчук. Следующим испытанием для него станут задания Отборочных соревнований за право участия в национальном чемпионате WorldSkills. При условии успешного выступления он примет участие в национальном чемпионате WorldSkills Russia, который пройдёт в июле этого года в Уфе.


На «КАМАЗе» повысится производительность согласования бизнес-процессов

4 дня 3 часа ago

Молодые специалисты Технологического центра «КАМАЗа» работают над проектом, реализация которого позволит ежемесячно экономить более 800 тыс. рублей на времени согласования документов.

На одном из совещаний по повышению эффективности работы подразделений «КАМАЗа» с нормативно-справочной информацией в корпоративной системе SAP был поднят вопрос о внедрении элементов цифровых каналов связи в бизнес-процесс. Сейчас согласование технологического извещения передаётся вручную из кабинета в кабинет и должно визироваться девятью должностными лицами. Прохождение всего маршрута согласования составляет, в лучшем случае, 94 часа. Из-за задержек могут быть сорваны сроки формирования нормативно-справочной информации в системе SAP, конструкторско-технологическая информация теряет свою актуальность.

Руководители отдела нормирования технологий решили внедрить инструмент, позволяющий повысить производительность согласования бизнес-процессов. Реализовать идею предложила молодой специалист группы нормирования неметаллов Регина Хайрулина, возглавившая работу над проектом. Инженер-технолог подсчитала, что каждый месяц с литейного завода приходят 50 таких документов. В каждом из них значатся название отливки, наименование материалов, норма расхода на её изготовление. Было решено создать форму электронного технологического извещения, при этом время его согласования сократится до 13 часов. Уже есть новая схема процесса с обозначением лимита времени на процедуру. После её внедрения не нужно будет ждать отсутствующего руководителя, его функционал может выполнить заместитель.

Теперь команда, в состав которой входит десять специалистов, должна также разработать правила хранения электронных технологических извещений, формирования архива, провести тестирования бизнес-процесса, разработать инструкции для всех его участников.

В техникум – без экзаменов

5 дней ago

По договорённости с «КАМАЗом» Камский государственный автомеханический техникум возобновил приём абитуриентов на очное направление «Литейное производство». Детей работников литейного завода компании примут в КГАМТ без экзаменов на бюджетной основе.

Открыт набор девятиклассников на 2021 учебный год. Студентов, желающих пойти по стопам родителей-литейщиков, ждут повышенная стипендия, оплачиваемая практика, гарантированное трудоустройство. Бюджетных мест – 25. На направлении студенты будут изучать следующие профессиональные модули: «Подготовка и ведение технологических процессов плавки, литья и производства отливок из чёрных и цветных металлов», «Контроль за соблюдением технологической дисциплины и эффективным использованием технологического оборудования в литейном производстве чёрных и цветных металлов», «Организация и планирование работы коллектива исполнителей при производстве отливок и обеспечение правил и норм охраны труда и техники безопасности на литейном участке».

Учебная (неоплачиваемая) практика для студентов 1-2 курсов будет организована в лабораториях техникума. Производственная и преддипломная практика для 3-4 курсов (оплачиваемая) пройдёт на литейном заводе, оформление согласно ТК РФ. Чтобы получать повышенную стипендию, студенты заключают договор о целевой подготовке. Стипендия от завода составляет 2000 рублей в месяц для тех, у кого большинство оценок «тройки»; 2500 – для хорошистов и 3000 – для отличников. С учётом государственной стипендии для тех, кто учится на «4» и «5», максимально целевики смогут получать 3600 рублей в месяц, но с условием – отработать три года на литейном заводе. Ещё одна преференция – возможность пройти армейскую службу в подшефной ракетной дивизии под Йошкар-Олой.

Учёба на новом направлении продлится 3 года 10 месяцев. По её окончании студенты получат профессию «Литейщик металлов и сплавов». За учащимися на целевой подготовке закрепляются рабочие места, которые уже будут ждать их после получения диплома. Приём на работу возможен с 18 лет. «На литейном заводе реализуется программа по реинжинирингу производства – закупается новое современное оборудование, на котором смогут работать только высококвалифицированные специалисты. Поэтому и была достигнута договорённость с КГАМТ об открытии очного направления «Литейное производство». Завод испытывает дефицит основных рабочих специальностей: требуются плавильщики, литейщики, стерженщики, формовщики. Рассчитываем, что дети наших специалистов захотят продолжить рабочие династии и воспользуются такой возможностью», – рассказала начальник бюро отдела по работе с персоналом Лилия Фатихова.

Обучение новых сотрудников на «НЕФАЗе»

5 дней 3 часа ago

В ПАО «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, продолжается обучение недавно принятых работников навыкам сборки автобусов и электробусов.

Обучение проводится в целях профессиональной адаптации новых работников. Организовано оно на территории собственного Учебного центра, который был открыт на «НЕФАЗе» после реконструкции в конце прошлого года.

Азы профессии постигают слесари МСР цеха сборки автобусных шасси N29, которые устроились на автозавод в январе. Под руководством специалиста группы развития персонала, преподавателя Салавата Ахмадулина, молодые нефазовцы знакомятся с тонкостями предстоящей работы, приобретают и оттачивают навыки на стенде для сборки пневматической тормозной системы. «Обучающиеся не только имеют возможность в комфортных условиях познакомиться с профессией, получить теоретические навыки, но и, что самое ценное, собственными руками попробовать выполнение технологических операций, - отметил Салават Ахмадулин. - Подобное обучение, несомненно, положительно скажется на дальнейшей работе нынешних новичков».

Ремонт оборудования на предприятиях «КАМАЗа»

6 дней ago

В январе, в период корпоративного отпуска на заводах «КАМАЗа» проведены работы по ремонту оборудования.

«За время корпоративного отпуска было отремонтировано 436 единиц технологического оборудования (из них 16 особо важных) и 239 энергетических устройств (в том числе 14 особо важных). Для ремонта станков, обрабатывающих центров, автоматических линий каждый день выходило более 1780 человек, для восстановления энергетического оборудования – свыше 400», – рассказал главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев.

Наибольший объём работ был выполнен на литейном заводе. В числе особо важных – ремонт двух автоматических формовочных линий и машины литья под низким давлением. В кузнечно-прессовом корпусе №3 кузнечного завода заменили отслужившие запчасти у линии полуоси.

Приведена в порядок установка плазменной резки в заготовительном цехе прессово-рамного завода. На заводе двигателей благодаря механикам в цехе «Коленвал и шатун» усовершенствована работа торцешлифовального станка. На заводе запасных частей и компонентов отремонтирован зубодолбёжный станок.

На автомобильном заводе в цехе передних осей восстановлена автоматическая линия Burkhardt&Weber. Особое внимание уделено состоянию подвесного толкающего конвейера (ПТК). На одной из секций проведена проверка подвесок силовых агрегатов на наличие трещин методом неразрушающего контроля, магнитопорошковая дефектоскопия, удалось также выровнять направляющие ПТК.

Запускать оборудование в некоторых подразделениях начали с 15 января, а вся технологическая цепочка «КАМАЗа» заработала 18 января. 

Новая программа повышения квалификации для дилеров

6 дней 2 часа ago

Международным институтом техники, технологий и управления (МИТТУ), учебным центром «КАМАЗа», разработаны новые программы повышения квалификации для мастеров-консультантов сервисных центров «КАМАЗа».

Первыми с обновлённой программой познакомились сотрудники дилерских центров, обучение было организовано в Москве. Мастера-консультанты узнали, какие личные качества помогают соответствовать профессиональным требованиям, ознакомились с новыми и перспективными моделями автомобилей и встроенными в них системами управления. Изучили особенности эксплуатации автотехники экологического класса «Евро-5», бизнес-процессы сервисного центра – этапы, алгоритмы, процедуры.

Также внимание было обращено на правильную продажу услуг сервиса, работу с возражениями и претензиями клиентов. Участники курса рассмотрели юридические тонкости работы мастера, в рамках круглого стола поделились опытом. Под руководством опытного преподавателя сотрудники камазовских сервисных центров в ходе практического задания отработали полученные знания и навыки.

«Десять баллов из десяти! Всё было организовано в лучшей форме. Много практики и новых знаний, которые сразу можно применить в работе. Хорошая доступная подача материала», – так оценил курс мастер-консультант ООО «Техавтоцентр» Николай Байлуков.

 «Всё очень понравилось. Сразу понятно, что тренер – практик и знает, о чём говорит. По технической части очень актуальна была информация об автомобилях с газовым и газодизельным двигателями. Также очень понравился тренинг по стрессоустойчивости», – поделился мастер-консультант ООО «АгроАльянс-Логистик» Лев Савельев. 


Проект «КАМАЗа» в Казахстане планирует финансировать Евразийский банк развития

6 дней 3 часа ago

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и председатель Правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Николай Подгузов подписали предварительные индикативные условия финансирования программы развития модельного ряда и модернизации мощностей производства крупнейшей автомобильной корпорации Российской Федерации.

Документом предусмотрено предоставление Банком на пять лет кредитной линии на сумму 12 млрд рублей, в том числе для создания в индустриальной зоне в Костанае (Республика Казахстан) производства главных передач ведущих мостов и литейного завода. Литейный завод будет изготавливать для грузовиков нового поколения К5 картер моста, блок цилиндров и головку блока цилиндров двигателя. Вся продукция будет направляться на основное сборочное производство ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах.

В ноябре 2018 года ЕАБР предоставил финансирование ПАО «КАМАЗ» в размере более 9,5 млрд рублей. При реализации данной сделки ЕАБР использовал инструменты акционерного и облигационного финансирования, позволив тем самым ПАО «КАМАЗ» сформировать оптимальную структуру привлечения средств.

«КАМАЗ» сегодня находится на новом этапе развития и реализует крупные проекты, которые открывают большие перспективы. В этом ответственном вопросе нам важно содействие надёжных партнёров. Я признателен Евразийскому банку развития за поддержку и уверен, что в результате нашего сотрудничества портфель партнёра пополнится ещё одним успешным проектом с интеграционным эффектом в сфере машиностроения», – прокомментировал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

«В Казахстане ПАО «КАМАЗ» создаёт завод, продукция которого будет использована на основных производственных мощностях автомобильного гиганта в России. Именно для финансирования таких проектов и работает Евразийский банк развития. Банк обладает не просто финансовыми возможностями. Мы имеем всю необходимую экспертизу и опыт работы как в Казахстане, так и в России. Поэтому готовы поддерживать наших партнёров на всех этапах реализации проекта, в том числе в рамках технического содействия», – заявил председатель Правления ЕАБР Николай Подгузов.

Самосвалы КАМАЗ в лизинг для уральского предприятия

1 неделя ago

Лизинговая компания «КАМАЗ» профинансировала покупку десяти самосвалов КАМАЗ-6520 АО «Свердловскавтодор». 

Клиент пользуется лизингом от производителя не первый год: сотрудничество двух компаний началось в 2016 году. В этот раз сделка заключена по акционному продукту «Сильный», предполагающему специальные условия на приобретение популярных моделей самосвалов. Поставщиком техники выступил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» в Свердловской области – ООО «Темир-Текс». 

Переданные в лизинг самосвалы КАМАЗ-6520 – автомобили высокой грузоподъёмности. Грузовики с колёсной формулой 6х4 и надёжной рессорной подвеской предназначены для транспортировки до 21 тонны груза. Приобретённые автомобили оснащены топливной аппаратурой BOSCH, системой Common Rail, пневмоподвеской кабины, тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ Continental. Также в комплектации – 400-сильный двигатель Cummins, который в паре с трансмиссией ZF16 обеспечивает самосвалу высокую динамику и отличные эксплуатационно-ходовые качества.

Грузовики КАМАЗ-6520, пополнившие автопарк АО «Свердловскавтодор», компания-лизингополучатель использует при выполнении работ по содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог областного и федерального значения. АО «Свердловскавтодор» - крупное предприятие в Уральском регионе, отмечающее в 2021 году 100-летний юбилей со дня основания.

Подробнее с предложениями Лизинговой компании «КАМАЗ» можно ознакомиться на сайте www.kamazleasing.ru.

На заводе двигателей «КАМАЗа» – три новых линии

1 неделя ago

На заводе двигателей завершаются работы по вводу в эксплуатацию трёх новых линий. После запуска оборудования «КАМАЗ» будет полностью обеспечен передними осями новой конструкции собственного производства.

В переднюю ось конструкторы внесли изменения – в ней начнут применять необслуживаемые подшипники кассетного типа, позволяющие автомобилю проходить до 1 млн км без техобслуживания. В рамках проекта «Передняя ось» также потребовалось вывести на новый уровень качества обработку ступицы, кулака поворотного и их сборку с высокоточными подшипниками. Отметим, что «Передняя ось» – одно из направлений глобального проекта «Реинжиниринг КАМАЗа».

Автоматизированный комплекс фирмы EMAG для обработки ступицы переднего колеса был смонтирован и прошёл пусконаладку ещё в августе прошлого года. Высокая точность и стабильность размеров детали при обработке обеспечивается путём автоматического поддержания определённой температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, станки линии снабжены системами контроля ключевых размеров обработки и поддержания их в заданном диапазоне. Здесь будут обрабатываться ступицы передних колёс моделей КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65208. Идёт подготовка к изготовлению ступиц для моделей КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801.

Уже смонтирована линия для сборки ступиц с подшипниками кассетного типа. Подшипник устанавливает в ступицу робот. Далее пресс с сервоприводом обеспечивает точную фиксацию усилия и глубины запрессовки. На линии также автоматически измеряется температура ступицы и подшипника – разница не должна превышать двух градусов. На собранном узле лазером проставляется QR-код с датой, временем, усилием и глубиной запрессовки.

В декабре сотрудники компании EMAG приступили к пусконаладочным работам на последней, третьей линии, закупленной в рамках проекта «Передняя ось». Роботизированный комплекс обработки кулака состоит из робота, двух обрабатывающих центров: двухшпиндельного горизонтального и токарного вертикального, установок продувки и лазерной маркировки. Производительность линии – 8,5 детали в час. Высокая точность оборудования позволила исключить применявшуюся прежде операцию шлифовки посадочного диаметра под подшипник. Точность обработки обеспечивается, в числе прочего, за счёт применения усиленных револьверных головок с креплением инструмента ВМТ65. Деталь с линии выходит полностью готовая, продувается от остатков СОЖ и стружки и маркируется лазером.

Ожидается, что все линии начнут производить продукцию в феврале. Новое оборудование рассчитано на выпуск 25 тыс. передних осей в год.

На «КАМАЗе» состоялась премьера сериала «Мастер»

1 неделя ago

Вчера, 17 февраля, на автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялся предпремьерный показ первой серии проекта «Мастер», основанного на истории гоночной команды «КАМАЗ-мастер». Проект создан телеканалом НТВ и кинокомпанией Art Pictures Vision при поддержке спортивной команды «КАМАЗ-мастер» и президента РТ Рустама Минниханова.

Премьера состоялась непосредственно в цехе автомобильного завода «КАМАЗа», где у главного конвейера возвели трибуны и мобильную сцену с экраном. В мероприятии приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, спортсмены команды «КАМАЗ-мастер» во главе с руководителем Владимиром Чагиным, камазовцы из разных подразделений автогиганта. Гостями вечера стали актёры и команда создателей сериала: продюсеры Art Pictures Vision – Фёдор Бондарчук и Дмитрий Табарчук, актёры Никита Павленко, Макар Запорожский и другие.

До показа первой серии восьмисерийного фильма перед коллективом автогиганта выступили генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, создатели фильма. Также были продемонстрированы ролики о сериале, о прошедшем ралли «Дакар» и команде «КАМАЗ-мастер». Фёдор Бондарчук и исполнители главных ролей сериала пообщались с камазовцами и рассказали о том, как шла работа над проектом.

«Я уверен, что после показа этого сериала количество болельщиков у нас в ралли-рейдах вырастет в разы, количество людей, которые с уважением относятся к нашей компании в стране и за её пределами, тоже вырастет в разы, – сказал Сергей Когогин. - И каждый сидящий в зале, каждый член нашего трудового коллектива вправе гордиться тем, что о нас рассказывают не только документальные СМИ, что мы являемся сегодня героями также художественных лент».

Руководитель «КАМАЗа» также отметил, что идея реализована совместными усилиями актёров, самой команды и многих других специалистов. «Совсем скоро мы увидим результат этого профессионального тандема. Спасибо вам за предоставленную камазовцам возможность встретиться и пообщаться с актёрами и первыми увидеть сериал, который мы все очень ждали!» – выразил благодарность Сергей Когогин.

Сюжет сериала вымышлен, но имеет отсылки к реальным историям из жизни команды и повествует о смене поколений в экипаже, когда после многолетних побед, новичкам и старожилам предстоит создать новый боеспособный коллектив. По сюжету бывший пилот гоночной команды «КАМАЗ-мастер» Денис Сазонов после 12-летнего перерыва и краха на всех жизненных фронтах хочет вернуться в родную команду. Но это оказывается непросто: когда-то, став самым молодым чемпионом мира в истории ралли-рейдов, он был уволен из «КАМАЗ-мастера» за нарушение командной этики. Денис хочет вернуть чувство самоуважения и причастность к «большому делу» и снова выиграть ралли-рейд.

Как рассказал Фёдор Бондарчук, подготовка к проекту была долгой и кропотливой: весь процесс занял около пяти лет. Съёмки сериала стартовали в январе 2020 года спустя две недели после победы команды «КАМАЗ-мастер» в ралли «Дакар». Съёмки проходили в Москве и в Татарстане – в том числе на тренировочной базе команды, в Набережных Челнах и Казани, в пустынях и степях Астраханской области. Некоторые эпизоды были сняты на территории Казахстана.

Над фильмом работали продюсеры Art Pictures Vision Фёдор Бондарчук и Дмитрий Табарчук, генеральный продюсер НТВ и PREMIER Тимур Вайнштейн. Режиссёр – Степан Коршунов. В ролях – Анатолий Белый, Игорь Петренко, Антон Васильев, Макар Запорожский, Линда Лапиньш, Аристарх Венес, Никита Павленко, Сергей Шакуров, Ангелина Поплавская, Ингрид Олеринская, Олег Филипчик и другие. Дублёры главных героев – руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, пилоты Дмитрий Сотников, Эдуард Николаев, Антон Шибалов, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов. Жанр – драма, спорт. Год производства – 2020.

Многосерийная спортивная драма «Мастер» о сильнейшей команде «КАМАЗ-мастер», лучших автопилотах мира в классе спортивных грузовиков эксклюзивно выйдет на видеосервисе PREMIER уже сегодня, 18 февраля. В дальнейшем телепремьера состоится в эфире НТВ.

Новая эмаль для лучшего качества окраски

1 неделя 1 день ago

На автомобильном заводе «КАМАЗа» готовятся к внедрению в производственный процесс новые лакокрасочные материалы и оборудование для их нанесения, что позволит значительно улучшить качество окрашиваемых деталей. Экономический эффект проекта составит порядка 5 млн рублей в месяц.

Руководством «КАМАЗа» было принято решение о разработке комплексной программы по повышению качества лакокрасочного покрытия выпускаемых автомобилей, целью которой является сокращение количества и устранение дефектов по окраске. В соответствии с этой программой на автомобильном заводе было принято решение о модернизации оборудования для нанесения ЛКМ – если раньше для нанесения покрытия использовали метод пневмораспыления, то сейчас будет применяться метод комбинированного распыления.

При пневмораспылении перенос лакокрасочного материала осуществляется в результате воздействия сжатого воздуха, который нагнетается заводской системой подачи воздуха, а при комбинированном методе используется специальный насос, который подаёт материал под большим давлением. Соответственно, материал можно распылять более густым, при этом за единицу времени распыляется больше материала.

«Когда материал более жидкий, для получения качественного внешнего вида его необходимо распылять в несколько слоёв, при этом часть материала расходуется на «туманообразование», который уносится системой вентиляции окрасочной камеры не долетая до поверхности детали, а это потери. При комбинированном методе, за счёт возможности применения более густого материала, окраска происходит в один слой, необходимая по нормативу толщина покрытия набирается за один проход, при этом резко снижаются потери лакокрасочного материала на «туманообразование». Это даёт существенную экономию», – пояснил руководитель службы заместителя главного технолога по научной работе и инновационным материалам Михаил Пашков.

Помимо обновления оборудования для нанесения ЛКМ было решено заменить и сами лакокрасочные материалы. Сегодня на заводе идут работы по внедрению двухкомпонентной эмали с высоким сухим остатком, при содействии специалистов ЗАО «НПО «ЯрЛИ» (г. Ярославль). В этом материале содержится меньше растворителя, что позволяет получить большую толщину покрытия на деталях, при сопоставимых объёмах готовой краски. Уменьшилось и количество летучих органических соединений, выбрасываемых в окружающую среду.

Ещё одним положительным моментом от внедрения нового оборудования стало сокращение логистических и временных потерь на доставку готовой смеси. Раньше краску смешивали в краско-приготовительном отделении прессово-рамного завода, а затем поставляли её на автомобильный в готовом виде. Сейчас непосредственно рядом с зоной окраски установлены специальные системы, в которые через насосы загружаются компоненты эмали. Система смешивает их в нужной пропорции и подаёт именно то количество краски, которое необходимо для нанесения.

Параллельно процессу внедрения нового лакокрасочного материала идёт процесс обучения маляров работе с новым оборудованием. Требуется высокая квалификация маляров и опыт, чтобы окрасить все поверхности за один проход и не допустить перебор толщины покрытия на изделии.

«Внедрение новых лакокрасочных материалов – это лишь часть комплексных мероприятий по повышению качества покрытия деталей и узлов. Это только материал, который по своим характеристикам лучше предыдущего. Также важным элементом является подготовка окрашиваемой поверхности. В прошлом году на автомобильном заводе завершился монтаж новых агрегатов подготовки поверхности, которые, в свою очередь, являются базисом для получения качественного покрытия. Благодаря этому, в том числе, мы имеем возможность получать очень хорошее качество поверхности окрашиваемых деталей», – пояснил Михаил Пашков.

«КАМАЗ» готовится ко второму этапу вакцинации

1 неделя 1 день ago

На «КАМАЗе» завершается первый этап вакцинации от коронавирусной инфекции. С 24 февраля медики начнут прививать камазовцев вторым компонентом вакцины.

На сегодня прививку вакциной «Спутник V» получили 1445 человек. 19 февраля завершится вакцинация первым компонентом. В этот день планируется привить 100 работников автомобильного завода, 75 работников прессово-рамного завода, 25 работников Генеральной дирекции и 30 руководителей подразделений и организаций компании. В общей сложности, с первого дня вакцинации на «КАМАЗе» будет сделано 2963 прививки.

Согласно утверждённой схеме получения вакцины, с 24 февраля начнётся второй этап вакцинации. Процедуру также будут проводить в медпунктах заводов и подразделений «КАМАЗа». 


Делегация Минпромторга РФ и «НАМИ» на «КАМАЗе»

1 неделя 1 день ago

ПАО «КАМАЗ» с рабочим визитом посетила делегация Министерства промышленности и торговли РФ и Государственного научного центра РФ ФГУП «НАМИ».

В составе делегации – директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак и генеральный директор ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин. Гостей сопровождали заместитель генерального директора «КАМАЗа» – директор по развитию Ирек Гумеров и другие топ-менеджеры компании.

В ходе визита члены делегации побывали на основных производственных площадках компании – автомобильном, прессово-рамном заводах, заводе двигателей, заводе каркасов кабин и в Научно-техническом центре. Кроме того, руководители посетили совместные предприятия «КАМАЗа» и ведущих мировых производителей автомобильных компонентов – «ЦФ КАМА», «КАММИНЗ КАМА», «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» и «Федерал Могул».

Завершился визит переговорами по вопросам реализации совместных проектов, в которых принял участие генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Checked

13 часов 56 минут ago
SubscribeПодписаться на лента Новости ПАО “КАМАЗ”