На ЗЗЧиК усилен контроль качества

4 часа 53 минуты ago

На заводе запасных частей и компонентов (ЗЗЧиК) усилили контроль за качеством вторичного вала 154.105, входящего в состав коробки перемены передач.

Небольшие отклонения параметров зубьев на валу могли привести к серьёзной проблеме – затруднению переключения передач. Качество детали зависит от состояния оборудования, на котором она обрабатывается. В цехе валов пять зубодолбёжных станков Sykes – ровесников самого завода. Старое оборудование отправили на капремонт, заменили шестерни, валы, починили штоссельные головки. Спроектировали и изготовили инструмент для нарезки зубьев – долбяк. Три станка уже в строю, чётко штампуют зубец к зубцу. Двое других дожидаются окончания ремонтных работ. На трёх единицах оборудования обрабатывается около 100 валов в день, а в месяц – порядка 2200 штук. «После ужесточения контроля на 100-й операции параметры биения зуба не выходят за пределы нормы. Можно сказать, что мы победили этот дефект», – отметил начальник цеха Сергей Чернышёв.

За качеством продукции следят работники 211-й бригады. Для контрольно-измерительных мероприятий на участке оборудовано специальное рабочее место. Наладчик производит замеры радиального биения каждого зуба, мастер их записывает и проверяет на наличие отклонений. Протокол замеров составляется ежедневно, по нему контролируется качество образцов, обрабатываемых на каждом станке. «Если выявляются отклонения, мы проводим переналадку станка или, если потребуется, ремонт оборудования. И снова запускаем в работу», – пояснил мастер бригады Илья Ососов.

«КАМАЗ» в мировом рейтинге автопроизводителей

8 часов 23 минуты ago

«КАМАЗ» занял 16-е место в свежем рейтинге ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

По итогам 2019 года «КАМАЗ» разместился на 16-м месте среди ведущих мировых производителей грузовых автомобилей полной массой свыше 16-ти тонн. Такие данные опубликованы в ежегодном докладе The Global Truck Industry, который отражает состояние мировой отрасли по производству грузовиков. По данным компании Paccar inc., одного из ТОП-10 ведущих мировых автопроизводителей, «КАМАЗ» в мировом рейтинге также занял 16-ю строчку.

При составлении рейтинга аналитики опирались на объёмы производства мировых автопроизводителей. «КАМАЗ» по итогам 2019 года реализовал 35,5 тысяч тяжёлых грузовых автомобилей, опередив по этому показателю таких известных автогигантов, как IVECO и ISUZU. При этом на вершине рейтингов по-прежнему остаётся немецкая компания Daimler, которая с 2008 года является стратегическим партнёром и крупным акционером «КАМАЗа».

На кузнечном заводе «КАМАЗ» улучшают условия труда

1 день 8 часов ago

В рамках работы по улучшению условий труда на кузнечном заводе завершён ремонт женского гардероба в АБК-210.

Организацией и курированием вопросов капитального ремонта занимался проектно-строительный департамент. «Санитарно-бытовое обслуживание работников – часть комплекса мер по охране труда. Поэтому на «КАМАЗе» существует график проведения капитальных ремонтов столовых, санузлов, гардеробов и душевых. В 2018 году после капремонта мы открыли столовую, а в июне 2019-го в плановом порядке началось обновление в помещении женского гардероба АБК-210, – рассказал председатель профкома кузнечного завода Павел Волохов. – Весной этого года наши работницы смогли оценить новизну и комфорт».

В ходе ремонта были полностью снесены старые стены из шифера, кирпичные перегородки, облицованные керамикой. Им на смену пришли современные облицовочные материалы: стены и потолок – из профилированного листа, а перегородки душевых кабин смонтированы из ПВХ. Увеличилось и число душевых кабин, их теперь 32. Заменены канализация и водопровод.

Услугами гардероба пользуются как работницы кузнечного завода, так и других камазовских подразделений – всего более 200 человек. Сотрудницы уже оценили новый ремонт, отметив при этом удобство раздевалок, хорошую освещённость и отсутствие очередей в душ. Установлено 200 новых индивидуальных шкафов, каждый из которых состоит их трёх секций с тремя отдельными ключами. В скором времени будет закуплено ещё несколько таких шкафов. Также планируется косметический ремонт в мужском гардеробе этого же административно-бытового корпуса.

КАМАЗ-ЛЕВША для Крайнего Севера

2 дня 8 часов ago

Поставлен очередной булитовоз-манифольдовоз-контейнеровоз на шасси КАМАЗ-РИАТ 6560-RT. В этот раз регионом эксплуатации спецавтомобиля, разработанного для работы в сложных ландшафтных и климатических условиях нефтяных и газовых месторождений Крайнего Севера и Сибири, стал Ямало-Ненецкий автономный округ.

Булитовоз-манифольдовоз-контейнеровоз создан с учётом специфики и особенностей будущих регионов и мест работы. Основное назначение автомобиля – перевозка, самостоятельная погрузка и разгрузка булитов, контейнеров и прочих габаритных и негабаритных грузов. Благодаря своей универсальности и широким возможностям автомобиль получил название КАМАЗ-ЛЕВША.

Автотехника была разработана официальным партнёром «КАМАЗа» – ОАО «РИАТ» в конце 2018 года и за это время прекрасно зарекомендовала себя. Несколько уникальных сложнейших спецавтомобилей КАМАЗ-ЛЕВША, не имеющих аналогов на российском рынке, уже два года успешно эксплуатируются одной из крупных нефтегазодобывающих компаний в Ханты-Мансийском автономном округе и демонстрируют отличные эксплуатационные результаты и эффективность. Одна из модификаций этого автомобиля (без КМУ, но оснащённая подъёмно-опускным седельно-сцепным устройством) работает в Монголии. В апреле 2020 года «РИАТ» поставил ещё один булитовоз-манифольдовоз-контейнеровоз КАМАЗ-ЛЕВША в Ямало-Ненецкий автономный округ.

Автомобиль на шасси КАМАЗ-РИАТ 6560-RT 8х8 оснащён двигателем Cummins ISL400 E5. Кроме того, имеется погрузочная площадка 7х2,5 метра, оборудованная погрузочным поворотным роликом в задней части площадки и 30-тонной лебёдкой в передней части площадки, а также фитингами JOST для крепления стандартных контейнеров. Это позволяет автомобилю транспортировать, погружать и разгружать практически все виды спецоборудования, применяемого при гидравлическом разрыве пласта и колтюбинге. Кроме того, установлена мощная крано-манипуляторная установка Palfinger, что также делает автомобиль самостоятельной и универсальной единицей спецтехники.

В «ТФК «КАМАЗ» определили лучшего сотрудника сервиса

3 дня 4 часа ago

В целях повышения качества работы сервисной сети ПАО «КАМАЗ» в Ресурсном центре г. Кемерово, подразделении Торгово-финансовой компании автогиганта, прошёл ежеквартальный конкурс «Лучший сотрудник сервиса».

Мероприятие было направлено на повышение мотивации сотрудников, развитие и укрепление корпоративного духа в коллективе, оценку теоретических и практических навыков клиентоориентированой работы с клиентами сервиса и развитие корпоративной культуры. В конкурсе приняли участие сотрудники, работающие с клиентами, в числе которых мастера-приемщики, специалисты по гарантии, начальник бюро по работе с клиентами, ведущий специалист по работе с клиентами, специалист по качеству и руководитель группы по обеспечению сервиса.

Конкурс проходил в несколько этапов. Состоялось тестирование-кейс, было выполнено практическое задание, где предстояло разобрать ситуации с обращениями клиентов на реальных примерах, также учитывались отзывы постоянных клиентов сервиса. По итогам трёх этапов наибольшее число баллов набрал мастер-приёмщик Иван Сунцов. Кстати, он – самый молодой сотрудник в коллективе, работает в автосервисе «КАМАЗ» три месяца, но успел положительно проявить себя и завоевать доверие постоянных клиентов. В качестве приза победитель получил денежную премию и переходящий кубок.

Конкурс планируется проводить каждый квартал. По итогам года в Ресурсном центре «ТФК «КАМАЗ» в г. Кемерово будет выявлен «Лучший сотрудник 2020 года».

 

Начались испытания новейшего самосвала КАМАЗ с кабиной К5

3 дня 8 часов ago

Самосвал КАМАЗ-65952 с кабиной нового поколения проходит испытания на полигоне НАМИ в Дмитрове.

Испытания самосвала КАМАЗ-65952 стартовали в начале 2020 года. Тестирование машины проходит на полигоне НАМИ, расположенном в городе Дмитрове. Также автомобиль испытывается в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации для проверки надёжности всех технических решений.

Автомобиль относится к новейшему семейству К5, на нём применена новая кабина, установлены новый двигатель КАМАЗ Р6, автоматизированная коробка передач, новая архитектура электрики и электроники. По сравнению с автомобилями предыдущего семейства К4, реализованы многие улучшения по шасси – например, применены лонжероны с высотой профиля 300 мм, новые решения по передней и задней подвескам автомобиля.

Как сообщил заместитель главного конструктора по автомобилям Научно-технического центра «КАМАЗа» Игорь Валеев, серийный выпуск автомобилей КАМАЗ тяжёлого семейства запланирован на начало 2021 года. В 2020 году планируется изготовление опытной партии для эксплуатационных испытаний.

Отметим, грузовики поколения К5 включают в себя несколько семейств. Первыми появились автомобили магистрального семейства: седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65659, а также шасси 65658. Следом за ними – автомобили тяжёлого семейства, в числе которых самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952 и седельный тягач КАМАЗ-65956. Кроме того, запланировано создание транспортного семейства, семейства полноприводных автомобилей на односкатной ошиновке и семейства среднетоннажных автомобилей.

Самосвалы КАМАЗ для строительной компании Казани

4 дня 4 часа ago

Лизинговая компания «КАМАЗ» профинансировала покупку пяти автомобилей КАМАЗ-65115 строительной компанией из Казани ООО «РБР Групп».

Самосвалы переданы в лизинг по выгодному акционному предложению «Лови удачу!» с применением субсидии по государственной программе «Льготный лизинг». В числе преимуществ акции – минимальный авансовый платёж, максимальный срок лизинга – до пяти лет, полное КАСКО по беспрецедентно низкой ставке, сокращённые сроки рассмотрения заявки. Поставку осуществил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» ООО «АвтоЛидер-Север».

Предмет лизинга - самосвалы  КАМАЗ-65115 - оснащены двигателем мощностью 300 л.с., способны перевозить до 14,5 тонн сыпучих стройматериалов. Прочная самосвальная установка с задней разгрузкой вмещает до 10 кубометров, а шасси имеет колёсную формулу 6х4, что позволяет эксплуатировать технику в непростых дорожных условиях. Модель оснащена компактной кабиной с удобным доступом к системам управления.

Лизингополучатель ООО «РБР Групп»  известен на рынке с 2013 года. Основными видами деятельности предприятия являются строительство автомобильных дорог и аренда строительных машин и оборудования. Самосвалами, приобретёнными в лизинг, планируется обновить и увеличить имеющийся автопарк компании.  Пять грузовых автомобилей KAMAЗ-65115 - первая сделка «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» и «РБР Групп», которая, по мнению обеих компаний, откроет путь к дальнейшему перспективному сотрудничеству.

Стартовали продажи тягачей КАМАЗ нового поколения

4 дня 8 часов ago

Лидер российского грузового машиностроения начал продажи флагмана новейшей линейки К5 – автомобиля КАМАЗ-54901.

Впервые о модели КАМАЗ-54901 как о флагмане для магистральных перевозок, сочетающем в себе яркий экстерьер, высокую производительность, безопасность и комфорт, компания заявила в 2017 году. Презентация автомобиля прошла в Москве, в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта «Комтранс-2017». Весь следующий 2018 год прошёл на «КАМАЗе» под знаком подготовки к запуску производства первого автомобиля нового семейства К5. Для этого были кардинально изменены как подходы к производственному процессу, так и все основные площадки компании. В числе наиболее масштабных перемен стоит отметить строительство и запуск нового завода каркасов кабин и освоение производства рядных 6-цилиндровых двигателей.

Производство автомобилей КАМАЗ-54901 было запущено в 2019 году. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. В результате в 2020 году компания выводит на рынок уже проверенный продукт.

Принципиально новая кабина грузовика с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами и увеличенной шириной (2500 мм) отвечает всем современным требованиям: при её создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем. Тягач оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ Р6 мощностью 450 лошадиных сил, новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon с расширенным функционалом для водителя и задним мостом Даймлер со сниженным передаточным отношением для экономии топлива. Передние и задние тормоза – дисковые. Также в числе преимуществ новинки – два топливных бака общим объёмом 1400 л, за счёт чего обеспечивается внушительный запас хода (около 4,5 тыс. км).

По сравнению с предыдущим поколением автомобилей семейства К4 применение передовых технических решений позволило снизить расход топлива на 10% (30 л/100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тыс. км.), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн. км). Уже в базовой комплектации магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащён современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое, а также заводской интеллектуальной транспортной информационной системой – системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-KAMAЗ.

«Магистральный тягач КАМАЗ-54901 – это флагман, созданный для магистральных перевозок, первая модель новейшей линейки грузовиков поколения К5, – отметил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов. - «КАМАЗ» предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, включающее в себя сервисный контракт сроком на три года. В сервисный контракт включено обслуживание и запасные части, что в результате позволит пользователям снизить общую стоимость владения автомобилем и сосредоточить своё внимание на решении бизнес-задач и развитии».

Прейскурантная цена на автомобиль – 7 099 200 рублей (включая сервисный контракт). Конечная цена устанавливается официальными дилерами компании. Сегодня уже более 50 дилеров по всей РФ изъявили желание взять автотехнику для реализации. В мае-июне машины появятся в российских регионах. Отмечен интерес к новинке среди клиентов. Приобретены первые девять автомобилей, в числе обладателей – крупные федеральные ритейлеры.

На автомобиль распространяется действие государственной программы льготного лизинга «Российский тягач». При покупке тягача КАМАЗ-54901 в лизинг предоставляется скидка на уплату первоначального взноса в размере 12,5% от цены, но не более 625 тыс. рублей на один автомобиль. 

Видеообзор КАМАЗ-54901

«Неделя без турникетов» в Группе ОАТ

5 дней 7 часов ago

Около 3 тыс. школьников и студентов средних учебных заведений Самарской, Ульяновской и Рязанской областей приняли участие во Всероссийской акции «Неделя без турникетов», организованной Союзом машиностроителей России совместно с предприятиями Группы «Объединённые автомобильные технологии» (ОАТ), входящей в структуру «КАМАЗа».

На протяжении нескольких лет Группа ОАТ, занимающаяся производством оригинальных запасных частей для широкого спектра автомобилей отечественных марок, является активным участником акции. Этот год внёс свои коррективы в традиционные мероприятия: «Неделя без турникетов» состоялась в режиме онлайн. Для участников были подготовлены презентационные материалы, профориентационные ролики, организованы дистанционные просмотры. Интернет-экскурсии по предприятиям Группы ОАТ, а также видео о процессе изготовления автозапчастей были продемонстрированы в ходе открытых уроков в школах, колледжах и институтах.

«Предприятия Группы ОАТ традиционно являются участниками акции «Неделя без турникетов». Для нас это возможность привлечь молодые кадры, показать ребятам, что в городе есть рабочие места, кроме менеджеров и юристов есть и другие специальности, есть компании, которые заинтересованы в работниках и готовы оказывать им поддержку», – прокомментировала пресс-секретарь Группы ОАТ Дарья Костина.

Ежегодная всероссийская акция «Неделя без турникетов» проводится Союзом машиностроителей России с 2015 года весной и осенью. Её цель – познакомить школьников и студентов с предприятиями и профессиями, востребованными на современном промышленном производстве, представить будущим специалистам и их родителям реальные рабочие места и условия труда.

 

«КАМАЗ» выпустил первые грузовики на СПГ с двумя криобаками

5 дней 8 часов ago

На «КАМАЗе» освоено производство полностью газовых тягачей КАМАЗ-5490 на сжиженном природном газе (СПГ) с двумя криобаками. Изготовлены первые шесть автомобилей новой модификации.

В феврале на автомобильном заводе были изготовлены первые два автомобиля КАМАЗ-5490 на СПГ уже не с одним, как ранее, а с двумя криогенными баками. В марте произведено ещё четыре единицы такой техники. Технические характеристики этих моделей ни в чём не уступают дизельным аналогам, имеют мощность двигателя 400 л.с. и автономный пробег с полной загрузкой более 1400 км.

КАМАЗ-5490 на СПГ с двумя криогенными баками – это инновационный продукт с применением высоких технологий. К примеру, только система питания включает криогенную ёмкость, которая представляет собой технически сложное изделие, где газ хранится при температуре минус 160 градусов. Также стоит отметить набор наукоемких компонентов для преобразования СПГ в нормальное состояние и обеспечения безопасности и другие особенности автотехники.

Отмечен высокий интерес потребителей к этим автомобилям: перевозчики уже ждут современные тягачи этой модификации, которые за счёт экономии на топливе позволяют радикально снизить стоимость владения и обеспечить их владельцам существенные преимущества на высококонкурентном рынке магистральных перевозок. Первую партию автомобилей КАМАЗ на СПГ с двумя криобаками планируется использовать для проведения тестовой эксплуатации у ряда перевозчиков, чтобы подтвердить высокую эффективность этой техники на практике.

«Наибольший эффект от использования природного газа достигается на магистральных тягачах, так как они расходуют в 3-4 раза больше топлива, чем другие виды автомобильного транспорта. Причём речь не только об экономичности этого вида топлива, что важно для перевозчиков, но и об экологичности, что важно для всех. Поэтому на «КАМАЗе» реализуется программа приоритетного освоения тягачей КАМАЗ-5490 на природном газе, – рассказал директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.Принимая во внимание, что сеть газовых заправок на основных дорогах находится в стадии формирования и пока недостаточно плотная, в компании, в первую очередь, было организовано серийное производство газодизельных тягачей КАМАЗ-5490 на компримированном природном газе (КПГ), которые пользуются большим спросом и их выпущено уже более пяти тысяч».

Руководитель также отметил, что сейчас основной тренд в автомобильных магистральных перевозках заключается в переходе к использованию сжиженного природного газа, что позволяет разместить на борту автомобиля максимально большое количество газомоторного топлива и достигнуть пробегов на одной заправке, сопоставимых с дизельными аналогами. Сегодня в стране идёт работа по развитию сети СПГ заправок на трассах и малотоннажному производству сжиженного природного газа, предназначенного для использования в качестве моторного топлива. Уже действует достаточное количество СПГ заправок на трассах М10 и М11, а в 2021 году заправочная сеть сжиженным природным газом будет создана на магистралях М4, М5 и М7. Также стоит отметить государственные программы субсидирования ускоренного развития сети заправок сжиженным природным газом для роста рынка газомоторной техники в России.

Предвосхищая этот вектор развития, «КАМАЗ» ещё в 2017 году организовал серийное производство автомобилей на СПГ поколения К3. В 2019 году разработан и сертифицирован тягач КАМАЗ-5490 (представитель поколения К4) с одним криогенным баком, работающий полностью на сжиженном природном газе. В 2020 году освоено производство газовых тягачей КАМАЗ-5490 на СПГ с двумя криобаками. Кроме того, в компании реализуется программа разработки и освоения модельного ряда газовых тягачей КАМАЗ-5490, построенного на основе модульного подхода, когда на едином шасси созданы различные конфигурации топливной системы: с одним криобаком, с двумя криобаками, с двумя кассетами КПГ, с комбинацией из кассеты КПГ и криобака.

Необходимо отметить, что законодательство допускает использование газомоторной техники для перевозки опасных грузов, в этой связи модельный ряд тягачей имеет комплектации, соответствующие требованиям ДОПОГ. Такой подход позволяет потребителю выбрать оптимальную для состояния заправочной сети на его маршрутах комплектацию газомоторного тягача КАМАЗ-5490.

КАМАЗы в лизинг с бонусом

6 дней 4 часа ago

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» совместно с автопроизводителем предлагает своим клиентам акционное предложение, в рамках которого можно получить топливную карту номиналом в тысячу литров топлива в подарок. Акция «Лови удачу!» действует до 30 июня 2020 года.

Кроме заявленного бонуса в числе преимуществ предложения минимальный авансовый платёж, максимальный срок лизинга – до пяти лет на весь модельный ряд, полное КАСКО по беспрецедентно низкой ставке 1,07%, сокращённые сроки рассмотрения заявки. Также акцию «Лови удачу!» можно совместить с государственной программой «Льготный лизинг» и воспользоваться субсидией до 12,5%. Предложение действует в центральном офисе Лизинговой компании «КАМАЗ», дилерских центрах автопроизводителя по всей стране, а также в представительствах компании в крупных городах России.

Для получения автотехники КАМАЗ в лизинг по акции «Лови удачу» достаточно заполнить заявку на сайте www.kamazleasing.ru.

Модернизация на кузнечном заводе

6 дней 8 часов ago

В 2020–2021 годах кузнечный завод реализует подпроекты глобального проекта «Увеличение мощностей передних осей для перспективных автомобилей КАМАЗ», направленные на освоение качественных поковок мостов. В рамках проекта с 1 апреля началась частичная модернизация комплексной автоматической линии 021 по производству балки передней оси, которая была установлена в 1977 году в кузнечно-прессовом корпусе №3.

По словам главного инженера кузнечного завода «КАМАЗа» Гамира Мухаметзянова, за эти годы удалось сохранить все основные технологические возможности кузнечного завода на базе применения технологий автоматических линий и комплексов. «Но сегодня этого уже недостаточно. Наглядный тому пример – освоенная в 2018 году в рамках камазовского проекта «Мосты» балка передней оси 6580-3001010. Она стала уникальной по своим габаритам и массе. Поэтому уже тогда потребовался целый ряд технологических решений при подготовке производства и переделка всех транспортных узлов. Стало очевидным, что существующих технологических возможностей для производства качественной продукции уже недостаточно», – пояснил Гамир Мухаметзянов.

Автоматическая линия 021 по производству балки передней оси представляет собой законченный технологический цикл. Помимо ковочной линии в её состав входит термофинишный участок, где поковки проходят термообработку, дробеочистку, магнитно-люминесцентный контроль и проверку геометрии и твёрдости. Сегодня на ней серийно выпускаются четыре типа балок передней оси (БПО): 5320, 6520, автобусная 6252 и 6580, применяемая в автомобилях большой грузоподъёмности. Нынешняя модернизация частичная. Она коснётся лишь нескольких составляющих ковочной линии: термических агрегатов и подвесного толкающего конвейера (ПТК), а также установки индукционного нагрева заготовок для круга 130 мм под штамповку поковки 6580-3001010.

Печи, которые будут устанавливаться в ходе модернизации, проектируются и изготавливаются в полном соответствии с современными требованиями к параметрам нагревательного оборудования, действующим в ведущих странах мира. Это обеспечивает минимальные затраты газа и электроэнергии на термообработку, автоматизацию процесса термообработки, низкие затраты на техобслуживание. Печи будут оснащены современной системой диспетчерского управления и сбора данных на базе ПК. Предусмотрена интеграция системы в информационную сеть предприятия, что даст возможность дистанционного контроля всего процесса.

Параллельно ведётся модернизация ПТК. В ходе работ будет произведена полная замена отслуживших срок приводных, натяжных станций, цепей, поворотов, передающих устройств. За счёт замены электрооборудования и системы управления на современную, с управлением от контроллера, с визуализацией работы конвейера и его устройств, появится возможность отслеживать исправность линии. «К сегодняшним работам готовились заранее, поэтому сделан необходимый задел поковок на четыре месяца – именно столько времени необходимо, – отметил Гамир Мухаметзянов. – В комплексе частичная модернизация линии 021 позволит создать высокотехнологичное производство поковок». Уже в августе кузнечный завод сможет выпускать поковки с нагрузкой на ось до 9,5 тонны более стабильного качества.

«КАМАЗ» продолжит поддержку молодых талантов

1 неделя ago

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин принял участие в онлайн-конференции с участием президента межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые имена» Дениса Мацуева, педагогов и воспитанников челнинских музыкальных и художественных школ, которые при поддержке автогиганта стали стипендиатами и номинантами фонда.

В течение нескольких лет по личному приглашению генерального директора «КАМАЗа» пианист-виртуоз Денис Мацуев посещал Набережные Челны с концертами. Благодаря поддержке именитого музыканта и при содействии Сергея Когогина в 2018-2019 гг. талантливые челнинские ребята были отобраны в участники проекта «Новые имена – регионам России», ориентированного на поиск и поддержку молодых талантов, а также вовлечение их в творческую деятельность совместно с известными музыкантами. Эпидемия коронавируса внесла свои коррективы в традиционный очный формат встреч. Но, несмотря на сложную ситуацию в стране, работа по поддержке одарённых детей Набережных Челнов продолжается. Номинантами фонда «Новые имена» в этом году стали ещё шесть юных дарований.

В приветственном слове Сергей Когогин поздравил ребят с участием в проекте и пообещал, что «КАМАЗ» продолжит оказывать помощь молодым талантам. «Вам, творческим людям, артистам, которым важны овации, признание, поддержка публики, сейчас особенно сложно. И я хочу сказать вам, что, несмотря на все трудности, «КАМАЗ» продолжит вам помогать, – отметил руководитель. – Я уверен, пройдут эти непростые времена и настанет час, когда концертные залы будут рукоплескать вам, публика увидит, услышит и оценит ваше творчество».

При поддержке «КАМАЗа» обучение воспитанников городских учреждений дополнительно образования продолжится под руководством знаменитых российских профессоров и преподавателей, запланирована их поездка в творческий лагерь фонда «Новые имена» в Суздале. В рамках онлайн-конференции о планах лагеря на этот год рассказал вице-президент фонда «Новые имена» Александр Петросян, который тоже ежегодно приезжает в Набережные Челны и ведёт большую работу по организации для детей мастер-классов с ведущими педагогами фонда.

Руководитель автогиганта поблагодарил Дениса Мацуева за поддержку челнинских талантливых ребят и участие в их развитии, за то, что и в это сложное время проект «Новые Имена» продолжается. Слова благодарности прозвучали и в адрес педагогов фонда «Новые имена» и преподавателей челнинских школ. «Я искренне рад, что мы даём такую возможность нашим детям. Открываем им путь в мир большого искусства», – отметил Сергей Когогин. Обращаясь к детям, он пожелал оптимизма, веры в свои силы, успехов в обучении и творчестве.

На АЗК реализован новый молодёжный проект

1 неделя 1 день ago

Молодые специалисты «АвтоЗапчасть КАМАЗ» разработали индивидуальную тару для хранения и реализации маховиков всех моделей, что позволило сократить затраты до 800 тысяч рублей в год и обеспечить качество продукции при транспортировке.

Поступающие с завода двигателей маховики в ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» (АЗК) сразу же отправляются на участок консервации, после чего их упаковывают. Раньше для этого использовались большие деревянные ящики, в которые укладывались по девять или 12 деталей. «При транспортировке нескольких штук в большом ящике бывали случаи повреждения корпуса маховика, – пояснил руководитель проекта, начальник отдела материально-технического снабжения Рашит Мингазов. – Чтобы предотвратить поломки, была разработана техническая документация на деревянный ящик для индивидуальной упаковки маховика, даже были изготовлены и испытаны образцы, но его цена была слишком высока».

После серии испытаний команда молодёжного проекта предложила использовать гофротару, спецучасток для сборки которой был открыт на АЗК два года назад. Также был разработан оптимальный размер индивидуальной упаковки. Чтобы укрепить коробку, предложили использовать внутри рёбра жёсткости из деревянного бруса, а всю конструкцию устанавливать на деревянный поддон и скреплять полипропиленовой лентой. Параллельно шло согласование нормативно-технической документации, поиск поставщиков комплектующих изделий, заключение договоров, доработка процессов упаковки на участке консервации.

За счёт использования новой упаковки участники проекта получили не только солидный экономический эффект, но и сократили затраты времени на перетаривание: сразу после консервации маховик оказывается в индивидуальной упаковке. Пробные поставки в коробках из гофрокартона оправдали ожидания – каждая деталь приходит к потребителю без повреждений.

 

Конкурс профмастерства на ПРЗ

1 неделя 2 дня ago

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошёл конкурс профмастерства для молодых слесарей-инструментальщиков.

Конкурс профессионального мастерства на прессово-рамном заводе начался с проверки теоретической подготовки. За 10 минут молодым заводчанам надо было разобраться с вопросами по металловедению, управлению качеством, оплаты труда. На практике в цехе изготовления штампов за час предстояло изготовить по чертежу мерительный шаблон сложной конфигурации. Оценивая результаты, конкурсная комиссия особое внимание уделяла точности изготовления шаблона: от этого напрямую зависит качество деталей, которые будут им замеряться.

В результате лучший результат показал слесарь-инструментальщик Игорь Руднев. В конкурсе профмастерства он участвует второй раз, и именно соревновательный опыт помог одержать ему победу. Шанс повысить квалификационный разряд остаётся и у других участников, но воспользоваться им они смогут лишь в следующем году.

Автобетоносмеситель на базе полуприцепа от ТЗА

1 неделя 3 дня ago

ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА), дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, приступило к изготовлению автобетоносмесителей на полуприцепе 588515.

Это универсальное решение для выполнения больших объёмов бетонных работ и отличное дополнение к любому автопарку. Имея один тягач, можно перевозить как бетон, так и любые другие материалы. Благодаря автобетоносмесителям на полуприцепе значительно упрощается логистика: всегда можно оптимально распределить нагрузку на водителей, при этом снижаются расходы на содержание самого автопарка.

Автобетоносмеситель 588515 на полуприцепе имеет смесительный барабан объёмом 12 куб.м. Максимальная грузоподъёмность по бетонной смеси – 29 тн. Бетоносмеситель оснащается современным планетарным редуктором PMP-7 и маслоохладителем OESSE со встроенным электровентилятором и масляным фильтром (Италия). В задней части расположена эргономичная лестница с удобной площадкой. Установленные четыре оси SAF (Германия) с барабанными тормозными механизмами с EBS позволяют максимально эффективно распределить массу и нагрузку на оси (нагрузка составляет менее 8 тонн на ось). Высокие ходовые качества достигаются с помощью очень жёсткой на кручение рамой и низко расположенным центром тяжести.

На «КАМАЗе» выпущен трёхмиллионный двигатель V8

1 неделя 3 дня ago

На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» состоялось торжественное мероприятие по случаю выпуска трёхмиллионного V-образного восьмицилиндрового дизельного двигателя.

В нём приняли участие генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, исполнительный директор Юрий Герасимов, директор завода двигателей Сергей Снарский, работники завода, ветераны - участники выпуска первого двигателя. Право снять с конвейера двигатель под номером 3 000 000 было предоставлено слесарю механосборочных работ цеха сборки двигателей Рахипу Бакирову. 

Поздравляя заводчан с этим событием, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что благодаря развитию линейки двигателей V8 год за годом обеспечиваются высокие технические характеристики автомобилей КАМАЗ. «Мы стремимся сделать наш продукт оптимальным для заказчика. Наращиваем грузоподъёмность, увеличиваем гарантийный срок эксплуатации, делаем автомобиль мощнее, безопаснее для людей и окружающей среды. И все эти важные характеристики зависят от двигателя», – сказал Когогин.

Выражая благодарность коллективу завода за достижение отличных результатов, Сергей Когогин подчеркнул, что большой опыт и профессионализм дизелистов был востребован и на новом витке развития «КАМАЗа», когда появилась цель освоить производство совершенно нового камазовского двигателя – рядной шестёрки. Сегодня на «КАМАЗе» разработан и запущен в производство рядный шестицилиндровый двигатель Р6 мощностью от 400 до 700 л.с., экологического класса «Евро-5». Созданы производственные мощности для изготовления 12 тыс. двигателей в год. Этот силовой агрегат предусмотрен для установки на перспективные модели автомобилей КАМАЗ и другой техники. 

В выступлениях других ораторов было подчеркнуто, что те традиции, которые заложили первопроходцы, живы и по сей день, и история завода продолжается. Подтверждение тому – выпуск трёхмиллионного двигателя V8 и предстоящее 45-летие со дня выпуска первого двигателя, которое на заводе отметят в конце этого года. 

Первый силовой агрегат для большегруза КАМАЗ появился в мае 1974 года в экспе­риментальном цехе управле­ния главного конст­руктора «КА­МАЗа». Позднее, в декабре 1975 года, первый камазовский двигатель был собран на заводе двигателей, налажено его серийное производство. Первый КАМАЗ-5320 был грузоподъёмностью 8 тонн. С развитием линейки автомобилей и увеличением грузоподъёмности требовались двигатели большей мощности. С тех пор «сердце» камазовских грузовиков претерпело множество доработок и изменений.

Параллельно шла работа по сертификации двигателей. В 1995 году двигатель КАМАЗ 740.11-240 впервые в России получил сертификат соответствия экологическому классу «Евро-1». С годами пройден путь до двигателей, соответствующих классу «Евро-5». Сейчас в спектре продукции завода – V-образные восьмицилиндровые дизельные двигатели мощностью 220-450 л.с. различных комплектаций к автомобилям КАМАЗ и другим типам автомобильной техники. 

Видеоверсия новости в ролике «КАМАЗ» произвёл 3 000 000-й двигатель».

Мемориалу Славы на литейном заводе – 35 лет

1 неделя 3 дня ago

В День Победы в Великой Отечественной войне 35 лет назад на литейном заводе «КАМАЗа» в торжественной обстановке был открыт Мемориал Славы.

Скульптурный комплекс на литейном заводе был воздвигнут в 1985 году к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. Идея его создания принадлежит первому секретарю парткома литейного завода, замдиректора по быту Анатолию Зеленскому. Над эскизом работала бригада художников под руководством замначальника ЦХБО Сергея Беломоева. Процесс изготовления мемориала контролировал главный технолог завода Наиль Гимадеев. Сегодня он вспоминает, как модель солдата дважды пришлось возвращать на доработку, поскольку она создавалась без учёта мнения технологов-литейщиков.

После одобрения технологов модель передали на формовку на производство ремонтного литья в литейный цех №2. Работу вела специально созданная бригада из четырёх человек. Затем пришёл черёд плавки и заливки, на изготовление барельефа ушло около двух тонн алюминия. Выплавляли металл в дуговой печи ДСП-6. За год до открытия мемориала ветераны Великой Отечественной войны, работавшие на литейном заводе, посадили берёзовую аллею Славы. Возле каждой берёзки была табличка с указанием имени того, кто посадил дерево, и датой – 9 мая 1984 года.

Каждый год в преддверии Дня Победы перед мемориалом собираются литейщики почтить память ветеранов-заводчан, чьи фамилии и инициалы высечены на табличках комплекса – всего в списках 67 человек. Самих ветеранов среди участников митинга нет уже несколько лет, однако их фотографии в этот день размещают на постаменте. Заводчане возлагают к мемориалу красные гвоздики, произносят речи, стихи, посвящённые войне и Победе. В память о павших традиционно объявляется минута молчания. Ежегодно митинг завершается исполнением песни «День Победы».

На «КАМАЗе» ведётся обучение работе с системой МES

1 неделя 3 дня ago

В учебно-технологическом комплексе завода двигателей «КАМАЗа» проходит обучение группы тренеров по работе с системой МES с автомобильного завода.

Технологи отдела подготовки производства, контролёры ОТК, а также консультанты по развитию ПСК «КАМАЗ» должны будут не только донести всю необходимую информацию до участников производства, но и вместе с рабочими запустить систему и проверить корректность их действий. Угроза распространения коронавируса изменила порядок обучения, поэтому преподаватели, разработчики цифровой платформы Владимир Маглич и Иван Митрофанов ведут теоретические и практические занятия онлайн из Москвы. По скайпу они объясняют, что представляет собой система MES, рассказывают о её структуре и возможностях. Затем будущие наставники под руководством преподавателя выполняют практические задания на терминалах, расположенных в учебном классе.

MES (от англ. manufacturing execution system), система управления производственными процессами – специализированное прикладное программное обеспечение, предназначенное для решения задач синхронизации, координации, анализа и оптимизации выпуска продукции в рамках производства. Этот программный продукт, позволяющий в несколько раз увеличить операционную эффективность, на автомобильном заводе начали внедрять в 2019 году. На главном сборочном конвейере №2, где система будет запущена в опытно-промышленную эксплуатацию, 53 позиции, но для работы в новом формате важно освоить не столько процесс сборки, сколько алгоритм взаимодействия с МES. Здесь нужно соблюдать последовательность действий: регистрация пользователя, ввод заказа, выполнение операций из электронного техпроцесса. Знать, что делать при обнаружении дефекта или дефицита, как остановить и запустить линию, вызвать мастера. Примечательно, что контролёры ОТК будут принимать продукт на воротах качества с планшетом. В программе есть специальные вкладки для работы с заказом, главная контрольная операция – приёмка.

После недельного экспресс-курса тренеры отправятся на автомобильный завод, где терминалы уже смонтированы и подключены к системе МES. Будущим наставникам предстоит изучить также функции мастера, начальника смены, диспетчера отдела управления производством и начальника цеха. Эти специалисты и руководители должны уметь анализировать итоги работы, предлагать варианты совершенствования процесса сборки автомобиля. Отдельный курс предусмотрен для представителей Центра обслуживания бизнеса, инженерных служб, которые будут настраивать систему, при необходимости менять её функционал. Одним из результатов обучения станет разработанная инструкция для каждого из участников взаимодействия с системой МES. Курс полного погружения продлится чуть больше месяца.

После выпуска тренеров с автомобильного завода места в аудитории займут руководители и специалисты завода двигателей и прессово-рамного завода, где также ведётся подготовка к внедрению МES.

«КАМАЗ» запускает линию по производству защитных масок

1 неделя 4 дня ago

Сегодня, 14 мая, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин посетил завод запасных частей и компонентов и ознакомился с ходом работ по запуску новой автоматической линии для производства защитных масок KN95.

Новая автоматическая линия для изготовления защитных масок KN95 установлена на территории энергоремонтного цеха завода запасных частей и компонентов (ЗЗЧиК) «КАМАЗа». Площадь нового участка – 80 кв.м. Монтаж автоматической линии выполнен за два дня. Сегодня силами специалистов ЗЗЧиК ведутся пуско-наладочные работы. Проведён запуск линии в наладочном режиме, на холостом ходу. Проверена работоспособность транспортных систем, состоялась пробная обработка полотна. На очереди –  производство опытной партии.

«Ещё в конце марта на всех заводах «КАМАЗа» в Набережных Челнах был организован пошив защитных масок. За это время силами камазовцев изготовлено около 80 тыс. масок. В эти дни мы запускаем автоматическую линию по производству масок KN95, степень защиты которых значительно выше, – отметил Сергей Когогин. - С вводом в эксплуатацию оборудования можно будет говорить о том, что производство этой жизненно необходимой в период пандемии продукции налажено на промышленном уровне. В современных непростых условиях это важно не только в масштабах нашей компании».

Поставщик оборудования – китайская компания Sinoped International (Liaoning) Co., Ltd. Габариты машины – 8600х2200х1500мм. Заявленная производительность линии – 2400 шт/час. В качестве материала для изготовления масок будут использоваться спанбонд, мелтблаун, иглопробивной полиэстер, резинка и проволока. Сменная и суточная производительность станет известна после запуска и определения объёмов работ по наладке и обслуживанию оборудования. Автоматическая линия будет работать в трёхсменном режиме.

 

Выбранный

17 секунд ago
SubscribeПодписаться на лента Новости ПАО “КАМАЗ”